Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Эшер, Мауриц Корнелис

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Мауриц Корнелис Эшер, нидерландский художник-график

Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены.  Известен, прежде всего, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта. Эшер совершенно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). По мнению исследователя его творчества Ханса Лохера, Эшера привлекала возможность получения множества оттисков, которую предоставляли графические техники, так как его уже в раннем возрасте интересовала возможность повторения образов. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч.) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей.

Основные даты

  • 1898 — Мориц Корнелис Эшер родился 17 июня в Ливердене (Нидерландия), младший сын в семье инженера-гидравлика Г.А.Эшера и Сары Гличман.
  • 1903 — Семья переезжает в Арнем.
  • 1912-18 — Поступает в гимназию и проваливает выпускные экзамены.
  • 1919 — По желанию отца Эшер начинает изучать архитектуру в Харлеме, но уже спустя несколько месяцев он переходит в класс графического дизайна под руководством Джесерана де Месквита.
  • 1921 — Первая поездка в Италию. Первая публикация в журнале работы «Пасхальные цветы» (гравюра на дереве)
  • 1922 — Заканчивает школу искусств и отправляется путешествовать по центральной Италии; делает много набросков. В сентябре посещает в Испании Альгамбру, считая ее наиболее интересной, особенно ее огромные мозаики «колоссальной сложности и математическо-художественного смысла».
  • 1923 — Путешествие в Италию; встречает свою будущую жену Йетту (Jetta Umiker). Рисует с натуры.Первая его выставка в Сиене.
  • 1924 — Первая выставка в Гааге, Нидерланды. 12 июня венчается Йеттой в Виареджио; переезжает в Рим.
  • 1926 — Очень успешная выставка в Риме в мае. Позднее, Эшер имеет постоянную выставку в Голландиии и, в основном, положительные отзывы. 23 июня в семье Эшеров родится их первый сын Георг. В последующие годы Мориц Эшер постоянно путешествует (например в Тунис), в том числе и пешим образом в Арбузи; делает много ландшафтных и архитектурных зарисовок.
  • 1928 — 8 декабря рождается сын Артур.
  • 1929 — Первая литография «View of Goriano Sicoli», Arbuzzi
  • 1931 — Первая деревянная гравюра, но по существу это была деревяная матрица для печатания приглашений на выставку а Гааге. Эшер становится членом ассоциации художников-графиков, чуть позже — членом студии Pulchi. Он пользуется большим уважением как «терпеливый, спокойный холодный чертежник«,а его работы критикуют за их «излишнюю интеллектуальность».
  • 1932 — В альманахе «XXIV Emblemata dat zijns zinnebeelden» печатаются его гравюры на дереве.
  • 1933 — Выходит из печати книга «Ужасные приключения схоластики» с гравюрами по дереву в исполнении Эшера.
  • 1934 — Его работы на выставке современной гравюры (полиграфии) «Столетие Прогресса» в Чикаго получают только положительные отзывы.
  • 1935 — Репрессивная политика фашистской Италии вынуждает Эшера переехать в Швейцарию.
  • 1936 — Поездка в Испанию, где он опять активно занимается мавританскими орнаментами изразцов (Альгамбра). Перерисовка их вдохновляет Эшера на создание картин, в которых он использует правильное периодическое деление плоскостей.
  • 1938 — 6 марта родился еще один сын Ян. А Эшер концентрируется на «внутренних картинах» и почти окончательно уходит от рисования натуры.
  • 1939 — Смерть отца на 96 году жизни.
  • 1940 — Публикуется «M.C.Escher en zijn experimenten». Умирает его мать.
  • 1941 — Семья Эшеров возвращается на родину в Голландию, в Баарн(Б╠рн)
  • 1948 Эшер начинает читать лекции о своих работах вместе с их демонстрацией.
  • 1954 — Большая выставка Эшера по случаю большого математического Конгресса. Вслед за ней — выставка в Вашингтоне.
  • 1955 — 30 апреля получает большую королевскую награду.
  • 1958 — Публикуется «Regelmatige vlakverdeling» (Правильное деление плоскостей).
  • 1959 — Публикуется «Grafik en Tekeningen» (Графические работы)
  • 1960 — Выставка и лекция на кристаллографическом Конгрессе в Кембридже, Массачусет
  • 1962 — Срочная операция, и длительное пребывание в госпитале.
  • 1964 — Уезжает в Канаду для еще одной операции.
  • 1965 — Художественная премия Hilversum. Печатается «Symmetry Aspect» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера).
  • 1967 — Вторая королевская премия.
  • 1968 — Громадная ретроспектива в честь 70-летия в Гааге. В конце года Йетта возвращается в Швейцарию.
  • 1969 — В июле Эшер создает свою последнюю гравюру на дереве «Змеи».
  • 1970 — Операция и опять длительная госпитализация. Эшер переезжает в Rosa-Spier-Foundation Laaren в дом для престарелых художников.
  • 1971 — Публикуется «De werelden van M.C.Escher (Мир Эшера).
  • 1972 — М.С Эшер умирает в лютеранской больнице Хилверсума (Hilversum).

Комментарии  

+8 # Описание картины «Бельведер»Эшер Мауриц Корнелис 27.02.2016 18:26
Описани е картины Маурица Эшера: Бельведер.

Двадцатый век преподнес зрителю много новинок в различных областях искусства, изменилось представление о живописи, о том, как писать и какой выбирать для этого сюжет. Появляется такое направление в живописи как сюрреализм, которому и следует известный голландский художник — Маурица Эшер. Одной из его самых необычных картин можно по праву считать «Бельведер». Что такое Бельведер? Это красивое архитектурное сооружение, предназначенное , чтобы с его высоты смотреть на окрестности. Но у Эшера, Бельведер совсем другой, он вовсе не напоминает те здания, которые привыкли лицезреть зрители, он совсем другой. Какой же?
На первом плане картины изображен рисунок куба, который задумчиво рассматривает юноша, держа точно такой же куб в руках. Весь секрет кроется в том, что куб совсем неправильной формы и пропорций, поэтому исходя из законов логики, и существовать то не должен. Парень сидит на скамейке, и ему совершенно нет никакого дела, ни к Бельведеру за его спиной, ни к шагающей по лестнице паре, ни к узнику, на которого вообще никто не обращает внимания.
Необычная пара подымается вверх, даже не подозревая, что войдя по лестнице, они вновь окажутся под открытым небом и процесс придется повторить.
Еще один человек замер на лестнице, которая в правильно сконструированн ом здании, должна привести на второй этаж, но на самом деле замерла в воздухе. И становиться совершенно непонятно, ни как туда попал этот человек, ни как попали туда другие люди, например девушка, которая смотрит, как и положено вдаль.
С точки зрения обычного человека, не разбирающегося в искусстве и живописи картина «Бельведер» кажется абсурдной, но ее преимущество состоит в том, что посмотрев на холст, каждый может сам додумать оставшиеся детали, дополняя картину по своему вкусу и разумении. Будучи создан еще в середине прошлого столетия в 1958 году, «Бельведер» как и «Квадрат» — Малевича является одной из неразрешимых загадок в искусстве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+6 # Описание картины «Относительност ь»Эшер Мауриц Корнелис 27.02.2016 18:27
Описани е картины Маурица Эшера: Относительность .

Эшер в данном полотне, мастерски использует прием, который называется тесселяцией. Благодаря этому приему мастер очень искусно разделяет одну плоскость на несколько частей. Таким образом, ему удается покрыть все полотно плоскостями, которые сами по себе не пересекаются и не накладываются одна на другую. Все было сделано идеально, благодаря тому, что художник изучал математические приемы посвященные симметриям, на основе этого и были созданы геометрические фигуры, которые являлись какими-то живыми существами.
Данные графические работы удивляли своими необыкновенными формами и хитросплетениям и разных геометрических фигур. Мы можем наблюдать некоторые парадоксы, когда архитектурные сооружения изображаются в трехмерном пространстве.
С первого взгляда зритель может увидеть, что все фигуры идеально между собой сочетаются, но это только на первый взгляд, если более внимательно присмотреться, то на некоторых местах соприкосновения можно увидеть противоречивые соединения.
Вообще картина задумана художником для того, чтобы показать некий мир, который может существовать в противовес всем известным законам физики и гравитации. Благодаря такому тонкому чутью этого вопроса и взаимодействия пространства, художник сумел мастерски выполнить эту композицию, которая впоследствии сделала его всемирно известным и общепризнанным мастером.
Некоторый зритель наблюдая эту картину длительное время, может несколько утомиться, это и не мудрено, так как даже самые известные критики говорили о том, что все работы мастера являются слишком интеллектуальны ми, и обыденный зритель будет утомлен в осмысливании любого полотна художника. Несмотря на это картины очень популярны и в современном мире.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+7 # Описание картины «Водопад»Эшер Мауриц Корнелис 27.02.2016 18:29
Описани е картины Маурица Эшера: Водопад.

Литография «Водопад», написанная голландским художником Эшером в 1961 году, конструкция которого основана на невозможном треугольнике Роджера Пенроуза. Такой треугольник представляет собой три доски (перекладины), каждая из которых положена под прямым углом на другую.
Собственно сам водопад в картине выглядит следующим образом: вода, падающая с самой верхней башни, крутит колесо, которое направляет затем эту же воду наверх конструкции. Вообще, работа подобного механизма невозможна по закону сохранения энергии, точнее, даже если колесо будет запущено водой, то через некоторое время механизм неизбежно остановится. Проще говоря, невозможна работа подобного водопада, как вечного двигателя.
Совершенно необычно устроена дорожка, по которой поднимается вода. Колонны, расположенные на углах желобка, в действительност и не поднимаются вверх, как кажется сначала, а упираются в дорожку, образуя еще несколько треугольников Пенроуза. Даже верхние башенки расположены не на одном уровне, а с разницей, по крайней мере, в пол этажа. Вообще, вода, если забыть про колонны и сам водопад, явно течет по плоскости или даже под уклоном вниз. Но, каким-то образом, на картине после выполнения цикла она оказывается над колесом и бассейном, от которого утекала вдаль. Все элементы картины нарисованы без перспективы, что позволяет добиться интересных оптических иллюзий и невозможных фигур.
Водопад на картине – это конструкция, которая расположена по соседству с домами и необычайными растениями. Все его окружающее выглядит вполне обычно, а женщина, стоящая на крыше домика справа, вовсе невозмутимо развешивает сушиться белье.
Эшером был создан не один парадоксальный рисунок, и многие его работы заставляют человека теряться при попытке представить в реальности объекты его картин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 265 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!