Малевич Казимир Северинович
- Просмотров: 34324
Казимир Северинович Малевич, художник
Малевич Казимир Северинович (1878-1935), советский художник. Учился в МУЖВЗ (1904-05) и в частной студии в Москве. Преподавал в Народной художественной школе в Витебске (1919-22). Участник выставок "Бубновый валет" (1910), "Ослиный хвост" (1912) и др. На рубеже 1900-х - 10-х гг. создавал близкие к кубизму, но насыщенные интенсивным цветом композиции, в которых предметная форма конструировалась из цилиндрических и конусовидных элементов ("На сенокосе", 1909, ГТГ); практически беспредметными были его опыты в духе футуризма ("Станция без остановки", 1911, ГТГ), С 1913 Малевич разрабатывал собственную систему абстрактного искусства - так называемый супрематизм, основанную на комбинировании на плоскости простейших геометрических фигур, окрашенных в контрастные цвета. Программное произведение этого периода - "Чёрный квадрат" (простой чёрный квадрат, написанный на белом фоне; 1913, ГТГ) стал, наряду с теоретическими сочинениями Малевича, своего рода манифестом беспредметничества, символом нигилистического отношения к социально-общественным и познавательным функциям искусства. В 1918 оформлял первую постановку "Мистерии-буфф" В. В. Маяковского. В 20-х гг. с помощью пространственных композиций ("архитектонов") изучал формальный язык пластических искусств, создавал проекты бытовых вещей, рисунки для текстиля и др. В начале 30-х гг. вернулся к изобразительности, обратился к советской тематике ("Скачет красная конница...", 1918-30, ГРМ; "Девушка с красным древком", 1932, ГТГ).
Комментарии
1878, Киев – 1935, Ленинград
Живописец, график, сценограф, теоретик искусства, дизайнер, педагог. Реформатор искусства ХХ века.
Родился на Украине в семье выходцев из Польши. Сначала учился в Киевской рисовальной школе (1895–1896). В Москве в середине 1900-х занимался в МУЖВЗ и Строгановском училище. Посещал частную студию Ф.И. Рерберга. Сблизившись с М.Ф. Ларионовым, освоил направления современной европейской живописи, участвовал в деятельности петербургского общества "Союз молодежи" (1911–1914). Последовательно проходит увлечения импрессионизмом , символизмом, фовизмом, живописью Сезанна, Матисса, неопримитивизмо м, в 1913 обращается к алогизму. В 1915 году создал "Черный квадрат", представленный в Петрограде на выставке "0,10". Первая персональная выставка художника была организована в 1919–1920. В 1919–1922 работал в Витебске, где создал школу "Уновис". В 1923 возглавил Музей художественной культуры Гинхук (закрыт в 1926).
В 1927 Малевич предпринял поездку со своими произведениями в Польшу и Германию. Надеясь вернуться, он оставил там взятые с собой произведения. В России три недели был в заключении. Последняя персональная выставка, состоявшаяся при жизни художника, была организована в Третьяковской галерее в 1928. На ней он продемонстриров ал последовательно сть своего пути к супрематизму через различные направления ХХ века, начиная с импрессионизма.
К.С. Малевич – признанный лидер русского авангарда, основоположник и теоретик беспредметного искусства. Созданному им направлению он дал название – супрематизм.
В оформлении кубофутуристиче ской оперы "Победа над солнцем" (1913) зародилась идея беспредметности . В 1915 году на выставке "0,10" был впервые показан "Черный квадрат" – произведение, открывающее супрематизм. Впоследствии Малевич прошел в своем творчестве периоды цветного и белого супрематизма.
После революции Малевич много преподавал и занимался реформированием художественного образования по новым принципам. В Витебске он возглавил школу "Уновис", деятельность которой воплощала его идеи. В середине 1920-х годов работал над прообразами супрематической архитектуры – планитами и архитектонами. Мечтая о новой универсальной архитектуре, Малевич разработал "супрематически й ордер".
В последнее десятилетие жизни художник возвратился к фигуративной живописи, основанной на принципах супрематизма, перевоплощая пейзаж, фигуры и лица в идеальные супрематические плоскости.
Художник создал теоретические труды, разъясняя свои живописные открытия ("От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм", 1915; "Супрематизм. Мир как беспредметность ").
В статье "Живопись и проблемы архитектуры" 1928 года, формулируя свое понимание жизнестроительн ых задач искусства, он писал: "Всякая другая форма жизни представляет собой зло и сгусток крови. Ни одному вождю, экономисту, политику не удалось достичь в своей области постоянного формирующего элемента, какого достиг художник".
В то же время посеянные им идеи дали обильные всходы в западноевропейс ком искусстве, особенно в дизайне и архитектуре ХХ века. В советский период его искусство было объявлено антинародным, как образец "буржуазного формализма". В наши дни идеи Малевича вновь стали актуальными в современном искусстве. В 1988 году в Третьяковской галерее состоялась большая выставка художника, позволившая осмыслить всю масштабность его творчества.
23.02.2015 года - День рождения Казимира Малевича.
- Малевич – дворянин! (Мать Малевича неоднократно просила помощи в различных Дворянских собраниях).
- Малевич родился 23.02.1879 г., в с.Пархомовка (на Украине, под городом Винница, …одна из 3-х «Пархомовок», но не в той, к которой его место рождения, надуманно прописали искусствоведы);
- Малевич - "нигде не учился", в крайнем случае посещал 3 класса церковно-приход ской школы (...нет никаких данных о учёбе в Киеве - в студии у Мурашко. С этим согласны некоторые исследователи его творческой биографии, из Киева; - нет никаких данных о учёбе в 5-ти годичном, агрономическом училище, но есть информация. что в тех местах, где жил Казимир, таких (5-ти годичных) училищ не было;
У Малевича было пятеро детей:
- в 1902 году, у них уже есть сын, Анатолий - (родился в 1901 году);
- в феврале 1902 года, рождается дочь, Иоанна (судьба неизвестна);
- в октябре1902 года, рождается сын, Георгий (судьба неизвестна):
- в феврале1904 года, рождается дочь, Иванна (Геанна)(судьба неизвестна);
- в 1905 году, рождается дочь - Галина;
- Малевич писал В.И. Ленина! (есть фотография персональной выставки Малевича, в экспозиции которой висит..., ну очень похожий на Ленина портрет) ;
- есть убедительное подозрение, что Малевич «повлиял» на зарождение русских народных промыслов (ПАЛЕХ) … и тд. Если это так, тогда меняется многое из уже известной истории развития промыслов. Появляется совсем другое представление о теме "ЛУБКА" в творчестве Малевича, со всеми вытекающими ....
Кроме этого, (спустя 100 лет) мне удалось обосновать (с позиции художественных ценностей), достоинство его картины под названием «Чёрный квадрат», издать в Москве и Санкт-Петербург е статью, «Конец злоключений «Чёрного квадрата» и положить конец всяким примитивным толкованиям в его понимании.
PS. Всю эту информацию я выудил из архивов и реально предпринятого путешествия «по биографии Малевича», в 2012 году.
По всей, выше приведенной информации, есть подтверждающие документы.
С уважением, Анатолий Ходорковский