Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Штеренберг Давид Петрович

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Штеренберг Давид Петрович, живописец

Д. П. Штеренберг: Столик и елка. 1921 -  143 x 103 см Холст, масло Россия Штеренберг Давид Петрович (1881-1948), советский живописец и график. В 1907-17 жил в Вене и Париже, где учился в АХ и академии Витти. Преподавал в ГСХМ-Вхутемасе-Вхутеине в Москве (1920-30). Заведующий отделом изобразительных искусств Наркомпроса (1918-20). Один из организаторов и председателей ОСТ (1925-30). Живописным ("Аниська", 1926, "Агитатор", 1927, "Старое", 1927, - все в ГТГ; "Натюрморт с лампой", 1920, "Завтрак", "Бригада во время перерыва" - все в ГРМ) и графическим (иллюстрации к "Одесским рассказам" И. Э. Бабеля, изданы 1932) произведениям Штеренберга присущи острая экспрессивность образов, обобщённость рисунка, подчёркнуто плоскостное построение пространства.

Картины: Штеренберг, Давид Петрович

Комментарии  

+1 # Биография: Штеренберг Давид ПетровичТретьяковская галерея 27.01.2014 11:37
Штеренб ерг Давид Петрович
1881, Житомир – 1948, Москва

Живописец, график, театральный художник. Портретист, пейзажист, мастер натюрморта.

С 1906 по 1917 год жил в Париже; учился в Школе изящных искусств и в Академии Витти (1906–1912); познакомился с ведущими мастерами того времени и принимал участие на выставках вместе с Матиссом, Дереном, Утрилло, Озанфаном.

Вернулся в Россию в 1917 году. Занимал должность комиссара по делам искусств в Москве (1917–1918) и заместителя заведующего ИЗО Наркомпроса (1918–1920).

Один из активных организаторов и членов Общества станковистов (1925–1930).

В 1920–1930 преподавал живопись в московских Вхутемасе–Вхуте ине.

Д.П. Штеренберг испытал влияние фовизма и кубизма, переосмыслив в своем творчестве художественные новации стилей. Он рассматривает изображенные предметы в художественном пространстве с разных и неожиданных точек зрения. В результате мастер достигает эффекта условного, монтажного соединения предметов, что стало основным принципом построения его композиций. Этот композиционный прием был подхвачен молодыми художниками Общества станковистов (А.А. Дейнекой, Ю.И. Пименовым) и стал определяющим моментом в образно-пластич еской структуре их произведений.

Тонкий эстетизм в изображении предметов, их цветовых и фактурных характеристик сочетались в искусстве Штеренберга со стремлением найти новые формы монументальной картины. Однако его творчество, в отличие от большинства членов Общества станковистов, было далеким от романтического восприятия советской действительност и.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 426 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!