Арт-Рисунок

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.

Рейтинг:   / 1754
ПлохоОтлично 

Тинторетто Якопо, итальянский живописец

Тинторетто Якопо: Автопортрет. 1588 -  Холст, масло Возрождение, маньеризм Италия Париж. Лувр Венецианская школа Тинторетто Якопо (Tintoretto; собственно Робусти, Robusti) (1518-1594), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Представитель венецианской школы. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе, а также у Тициана. Испытал влияние Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах ("Рождение Иоанна Крестителя", конец 40-х гг., ГЭ) намного опередил современников смелостью художественных поисков ("Чудо св. Марка", 1548, Галерея Академии, Венеция).
В 50-60-х гг. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использует мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, 1562-64, Галерея Академии, Венеция, Брера). Суровую драматичность произведениям Тинторетто придают как бы вырывающиеся из мрака напряженные вспышки звучных цветовых пятен. Главная работа Тинторетто - цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565-88); в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений. Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто ("Битва при Заре", около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами "Тайная вечеря" в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94). Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто. Лучшие портреты Тинторетто. (автопортрет, около 1590, Лувр) строгой простотой и психологизмом отчасти предвосхищают искусство Рембрандта.
Тинторетто Якопо: Портрет женщины с обнаженной грудью. Вторая половина 16 века -  61 x 55 см Холст, масло Возрождение, маньеризм Италия Мадрид. Прадо Венецианская школа Творчество Тинторетто, проникнутое бунтарским духом, отражало идейные, в частности религиозные, движения второй половины XVI в. и отвечало запросам демократических масс в эпоху надвигавшейся Контрреформации. Живописный язык Тинторетто воспринял ряд приёмов маньеризма, однако ему был чужд холодный формализм маньеристов. Живописный пафос и острые пространственные построения Тинторетто оказали большое влияние на живопись барокко. Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.

Лит.: Б. Р. Виппер, Тинторетто, М., 1948; Newton E., Tintoretto, L.-N. Y., 1952; Swoboda К. М., Tintoretto: Ikonographische und stilistische Untersuchungen, W.-Mьnch., 1982.

Картины: Тинторетто, Якопо

Комментарии   

+5 # Творчество ТинтореттоВиппер 07.03.2012 05:29
Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительность ю, силой красок и широким приёмом исполнения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический интернет-музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей и зарегистрированных пользователей на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика