Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Семирадский Хенрык (Генрих Ипполитович)

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Семирадский Хенрык (Генрих Ипполитович), польский и русский живописец

Семирадский Хенрык (Siemiradzki) (Генрих Ипполитович) (1843-1902), польский и русский живописец. Представитель академизма. Учился в петербургской АХ (1864-70); пенсионер АХ в Мюнхене (1871) и Риме (1872-77). Профессор петербургской АХ (с 1877). Жил в основном в Риме. Автор многочисленных произведений на сюжеты из истории античности и раннего христианства ("Светочи христианства", 1876, Национальный музей, Краков; "Танец среди мечей", 1881, ГТГ; "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине", 1889, ГРМ), отличающихся мастерством композиции и рисунка, детальной разработкой эффектов солнечного освещения. В то же время эклектический, поверхностно-театральный характер творчества Семирадского вызывал резко отрицательные отзывы со стороны русских художников и критиков демократического направления.

Комментарии  

+5 # Описание картины «Александр Невский принимает папских легатов»Семирадский Хенрык 23.02.2016 17:47
Описани е картины Генриха Семирадского: Александр Невский принимает папских легатов.

Полотно представляет российский период творчества известного художника. Перед началом росписей самих хоров Семирадский долго разрабатывал эскизы, чтобы максимально точно отобразить сюжет из жизни Святого Александра Невского.
Художнику придется воплотить в личности Невского и мудрого правителя и человека с огромной душой, что и позволило ему быть причисленным к лику святых.
К сожалению, роспись не сохранилась, и судить о величественной картине можно только по эскизам.
Роспись «Александр Невский принимает папских легатов» составляет только четвертую часть цельной картины. Особенностью этой работы считается гениальная проработка мельчайших деталей.
Художник столь скрупулезно трудился над исторической достоверностью, что приходящие в храм чувствовали себя свидетелями происходящего. Кое-кто утверждал, что картина, таким образом, потеряла свой дух возвышенности и ей не место в стенах храма. Вот только гениальность работы не позволила ни церковникам, ни строгим критикам потребовать зарисовать роспись.
Сцена из материального мира изображена достаточно красочно. И речь идет не только о разнообразии цветов и их оттенков, но и о мелких деталях росписи. Четко различимы лица Невского и одного из папских легатов, которые расположены на переднем плане, но также отлично видно и лица стражников, и лик святого расположенных на втором плане произведения.
Обвиняли Семирадского и увлечением частностями, что закономерно будет отвлекать от целостного восприятия картины. Эффект, правда, оказался немного другим. Картина преобразилась в нечто масштабное по своему значению, а не по размерам. Это очень кстати подчеркнула важность описанного момента для истории России.
В целом роспись относят к монументальным работам художника, из-за ее явной приближенности к станковой живописи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+5 # Описание картины «Похороны знатного руса»Семирадский Хенрык 23.02.2016 17:48
Описани е картины Генриха Семирадского: Похороны знатного руса.

Семирадский изображает на картине кульминационный момент традиционного русского обряда погребения. У самого можно увидеть стоящего мужчину. Он уже поджег факел и вот-вот переместит этот огонь непосредственно под ладью.
Сначала покойного поместили во временную могилу, а теперь достали для совершения главного действа. Мы видим, что на него надели лучшие одежды, впечатляющие своим богатством. Затем его посадили в ладью, рядом положили все его оружие и расставили еду. В жертву принесли различных животных. Выбрали из девушек одну, которая станет женой этого умершего. Она будет сожжена вместе с этим богатым русом.
Живописец создавал картину на основе первоисточника. Темами многих его творений стали сюжеты, взятые из Библии. Он брад древние тексты и по-своему их толковал. Это давало ему возможность самовыразиться. Не стала исключением и картина о похоронах богатого руса. Источником стал подробнейший рассказ об этом обряде арабского посла. Он увидел, как сжигали и погребли тело умершего человека на великой Волге реке. Путешественник детально описывает обряд, который продолжался десять дней.
Художник трактует сюжет по-своему. В его картине масса деталей. Именно поэтому ее хочется рассматривать, находя все новые и новые подробности этого обряда. Впечатляют экспрессивные мазки и яркие краски. Создается полное ощущение реальности происходящего. Все персонажи этого полотна максимально объемны и осязаемы.
Зритель чувствует себя невольным свидетелем происходящего. Обряд изображен с натуралистическ ой точностью. Такое творение живописца поистине впечатляет особым взглядом событий и необычной интерпретацией сюжета. Картина изобилует экспрессией. Мы чувствуем, как художник смакует этот древний обряд, уделяя внимание каждой детали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+5 # Описание картины «Танец среди мечей»Семирадский Хенрык 23.02.2016 17:49
Описани е картины Генриха Семирадского: Танец среди мечей.

«Танец среди мечей» — картина русского художника Семирадского, удивительная тем, что в ней ничего от привычного для русских художников воспевания родной земли. Обычно считалось хорошим тоном славить народ, или тонкие белые березки, или хотя бы исторические моменты.
Картины же, подобные картине Семирадского, считались современниками- передвижниками «чертополохом, который нужно выполоть».
На картине изображен Древний Рим и увеселения знати. В беседке, в тени, сидят мужчины. Они одеты в белоснежные тоги, на головах у них цветочные венки, на столике какие-то кушанья, а сама беседка заплетена цветами и зеленью. Мужчины выглядят внимательными и довольными своей судьбой. По-видимому, они патриции, которые могут себе и отдых в тени, и танцовщиц, и музыкантш. Отдых которых может быть праздным и расслабленным.
Перед ними, среди воткнутых в землю остриями вверх мечей, танцует обнаженная девушка. На запястьях у неё блестят браслеты, в ушах сережки. Она выгибается, спина её напряжена, и вся она выглядит натянутой, как трепещущая струна. Ей аккомпанируют трое девушек. Одна играет на флейте, вторая на барабане, третья на лире.
Но самое интересное на картине не люди, а пейзаж, их окружающий. За оградой сада видны пологие горы и синий блеск моря. С неба светит золотое ласковое солнце, которое бликами играет на лицах, облачает танцующую девушку в лучшую из одежд. Оно легкое, и даже просто глядя на картину, можно представить, как теплы его касания, и как подвижны его лучи. В тепле и неге летнего утра танцующая девушка кажется нимфой, а музыкантши — её сестрами, выкраденными из леса и привезенными в роскошный дом, развлекать богачей.
«Даже если бы на картине не было людей, она была бы шедевром» — писал один из критиков. И это верно. Пейзаж, написанный с любовью и вниманием, был бы прекрасен и сам по себе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 165 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!