Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Пуссен Никола

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Пуссен Никола, французский живописец

Н. Пуссен: Ринальдо и Армида. 1635 -  95 x 133 см Холст, масло Барокко, классицизм Франция и Италия Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина Пуссен Никола (Poussin) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве XVII в. Учился у К. Варена и др. Испытал влияние А. Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана; зарисовывал и обмерял античные статуи; изучал трактаты Леонардо да Винчи и А. Дюрера; занимался анатомией и математикой. Работал в Риме (1624-65). Выезжал в Париж (1640-42). В 20-х гг. создал произведения высокого гражданственного звучания ("Смерть Германика", 1626-27, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические картины на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонированного колорита ("Ринальдо и Армида", 1625-27, ГМИИ; "Танкред и Эрминия", 30-е гг., ГЭ; "Парнас", 1630-35, Прадо). Господствующий в произведениях Пуссена 30-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-30, Чатсуорт; "Вдохновение поэта", 1635-38, "Нахождение Моисея", 1638, - обе в Лувре). В работах Пуссена 50-х гг. усиливается этико-философский пафос. Художник обращается к античным сюжетам, уподобляет библейских и евангельских персонажей героям классической древности, добиваясь полноты образного звучания, ясной гармонии целого ("Отдых на пути в Египет", 1658, ГЭ; "Великодушие Сципиона", 1653, ГМИИ; автопортрет, 1650, Лувр). Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности; часто мифологические персонажи, вводимые в пейзаж, олицетворяют различные стихии ("Пейзаж с Полифемом", около 1649, ГЭ; серия "Времена года", 1660-64, "Аполлон и Дафна", 1664, - все в Лувре); используя в пейзаже эпизоды библейских и евангельских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы как начала, регулирующего взаимоотношения человека и природы.

Лит.: В. Н. Вольская, Пуссен, М., 1946; Ю. К. Золотов, Пуссен и вольнодумцы, в сб.: Советское искусствознание 78, [в.] 2, М., 1979; Kauffmann G., Poussin-Studien, В., 1960; Friedlдnder W., N. Poussin, N. Y., 1966; Blunt A., N. Poussin, v. 1-2, N. Y., 1967; Thuillier J., L'opera complete di Poussin, Mil., 1974.

Картины: Пуссен, Никола

Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 405 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!