Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Гончарова Наталия Сергеевна

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Гончарова Наталия Сергеевна, русский живописец

Гончарова Наталия Сергеевна (1881-1962), русский живописец, график, театральный художник. Училась в МУЖВЗ (с 1898). Участвовала в выставках журнала "Золотое руно", объединения "Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень". Испытала влияние кубизма и футуризма. Вместе с М. Ф. Ларионовым была одним из создателей русского примитивизма ("Мытьё холста", 1910, ГТГ) и так называемого лучизма (один из первых опытов декоративного абстракционизма). С 1915 жила в Париже. Оформляла спектакли в антрепризе С. П. Дягилева ("Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова, 1914; "Жар-птица" И. Ф. Стравинского, 1926). Произведениям Гончаровой присущи декоративная красочность и близкая русскому лубку выразительность.

Лит.: Chamot M., Gontcharova, P., 1972.

Комментарии  

+2 # Биография Гончаровой Натальи СергеевныТретьяковская галерея 23.01.2014 14:18
Гончаро ва Наталия Сергеевна
1881, село Нагаево близ Тулы – 1962, Париж

Живописец, график, сценограф.

Происходит из дворянско-купеч еской семьи, двоюродная внучка Н.Н. Гончаровой, жены А.С. Пушкина. В 1901 поступила в МУЖВЗ, где училась в качестве вольнослушателя на скульптурном отделении у П.П. Трубецкого и С.М. Волнухина. Живописи училась у К.А. Коровина (до 1909). В дальнейшем продолжала занятия живописью под руководством М.Ф. Ларионова, спутницей которого она стала. В 1900-е годы Гончарова принимает участие в выставках МТХ, СРХ, "Золотого руна", "Венка", Осеннего салона в Париже, Биеннале в Венеции, Салона Издебского.

1906–1912 годы – примитивистский период в творчестве Гончаровой, затем следует увлечение лучизмом и футуризмом. Впоследствии участница и организатор (вместе с М.Ф. Ларионовым) выставок "Бубновый валет" (1910), "Ослиный хвост" (1912), "Мишень" (1914), "№4", участвовала в выставках "Мира искусства", "Союза молодежи", "Московского салона", "Синего всадника" (Мюнхен–Хельсин ки), футуристов в Риме, постимпрессиони стов в Лондоне, галереи "Штурм" в Берлине.

После 1915 года вместе с Ларионовым по приглашению С.П. Дягилева отправляется в Париж, где работает над оформлением спектаклей. В 1930–1940-х работает в различных театрах Европы и Америки. О международном признании творчества художницы свидетельствуют многочисленные выставки 1960–1990-х годов.

Н.С. Гончарова – одна из самых решительных и ярко одаренных женщин-художниц русского авангарда. После поездки в Крым в 1903 году она обращается к импрессионизму с экспрессионисти ческими чертами. Так же как и М.Ф. Ларионов, проходит школу новейших течений французской живописи, от П. Гогена до экспрессионизма . Из западных увлечений Гончарова сделала свои выводы ("Автопортрет с желтыми лилиями", 1907). Она абсолютизирует самобытный путь русского искусства и культуры, ее восточных корней: "Запад ныне показал одно: все, что у нас есть – с Востока. Я заново открываю путь на Восток и уверена, что за мной по этому пути пойдут многие". Истоки ее творчества лежат в архаических пластах искусства, каменных идолах, примитивных иконах, лубках; в основе своей оно связано с неопримитивизмо м. В 1900-е годы Гончарова создает работы "Крестьянской серии" ("Рыбная ловля", 1909; "Беление холста", 1910).

В Третьяковской галерее находится большое собрание ее работ зрелого синтетического стиля: "Павлин под ярким солнцем (Стиль египетский)"; "Зима. Сбор хвороста"; "Курильщик", все – 1911).

Художница мечтала расписывать храмы, возродить древнее монументальное искусство, обновив его современным пониманием цвета и формы. Она создает полиптих "Евангелисты" (1911), напоминающий вытянутым форматом холстов деисусный чин иконостаса. В своих исканиях она пыталась объединить христианскую традицию и народные верования. Одна из ярких черт творческого облика Гончаровой – ее невероятная работоспособнос ть. На выставке 1914 года в Москве она представила 762 произведения.

В Париже после 1915 года раскрывается ее талант театрального художника. Она блестяще оформляет оперу-балет "Золотой петушок" (1914) на музыку Н.А. Римского-Корсак ова, балет "Свадебка" (1923) на музыку И.Ф. Стравинского и другие. В 1930–1940-е продолжает работать в театрах Европы и Америки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Описание картины «Купание лошадей»Гончарова Наталия Сергеевна 16.01.2016 13:08
Описани е картины Натальи Гончаровой: Купание лошадей.

Художница-авангардистка Наталья Сергеевна Гончарова, творившая в начале ХХ века, в своих работах не ограничивалась одним стилем. Ее интересовали такие течения, как футуризм и кубизм. Но большая часть ее работ выполнена в стиле неопримитивизма.
Художницу вдохновляло народное искусство, особенно лубочные картинки, русская иконопись, а также изображения языческих божков. Отличительной особенностью работ в этом стиле стало применение цветовых пятен, лишенных объема и заключенных в рамку черного контура.
На картине «Купание лошадей» мы видим идиллическую сценку из сельской жизни. Босые бородатые пейзане в ярких рубахах купают в пронзительно-си ней воде быстрой реки своих коней. Пара лошадей — гнедая и серая уже в воде, а третья, тоже гнедой масти еще на подходе.
Один из мужиков спешился и стоит по колено в реке, держа лошадь на поводу. Его действия напугали небольшую стайку белых гусей, с гоготом улетающих прочь. На берегу стоят еще два безлошадных мужика, босиком и в картузах, наблюдающие за происходящим. Вдоль берега растут вековые деревья с желто-зеленой листвой, а на заднем плане виднеются чередующиеся зеленые полосы пашни.
Полотно напоминает традиционный лубок – фигуры людей и лошадей плоские, хотя у мужика, ведущего лошадь, можно разглядеть бугры мышц под темно-красной рубахой, а очертания серого коня не лишены присущего скакунам изящества.
Идеально параллельные полосы пашни поднимаются ввысь до горизонта, оставляя наблюдателю небольшую полоску серо-голубого небосвода, впрочем, практически скрытую раскидистыми ветвями дерева в центре картины. Бело-желтое отражение этого дерева, вытеснившее большую часть синевы из речной глади, перекрывается цепочкой листьев кувшинок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 174 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!