Арт-Рисунок

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Веснины

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Веснины, архитекторы

Веснины, советские архитекторы, братья, работавшие в творческом содружестве.
Леонид Александрович Веснин (1880-1933). Учился в петербургской АХ (1901-09) у А. Н. Бенуа. Профессор Московского высшего технического училища (1923-31) и МАРХИ (1932-33). Член ОСА (с 1925).
Виктор Александрович Веснин (1882-1950). Учился в Институте гражданских инженеров в Петербурге (1901-12). Член ОСА (с 1925). Действительный член АН СССР (1943). Первый президент АА СССР (1939-49), председатель Организационного бюро СА (1932-39). Профессор Московского высшего технического училища (1923-31), московского Вхутемаса-Вхутеина (1921-30).
Александр Александрович Веснин (1883-1959). Учился в Институте гражданских инженеров в Петербурге (1901-12). Член архитектурной группы ЛЕФа (1924), председатель ОСА (1925-31). Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1921-30) и в МАРХИ (до 1936).
Среди дореволюционных работ братьев Весниных - особняки и доходные дома, стилизованные под архитектуру классицизма (особняк Арацкого на проспекте Мира, 1913, доходный дом И. Е. Кузнецова, ныне на улице Кирова, 1910, - оба в Москве; дом Сироткина, ныне Художественный музей, в Горьком, 1913), конторские, торговые и промышленные здания, в которых проявились черты рационализма (банк Юнгера на Кузнецком мосту в Москве, 1913). В первые годы Советской власти Веснины (работавшие в это время порознь) активно выступали в области архитектуры, направленной на удовлетворение насущных потребностей общества (проекты жилых домов для рабочих Леонида Веснина, промышленные сооружения Виктора Веснина), интенсивно внедряли новые конструкции и материалы. Важную роль в первые годы после Октябрьской революции 1917 сыграли театральные работы Александра Веснина (в Камерном театре). С 1923 Веснины создавали коллективные проекты, возглавляя направление конструктивизма и уделяя особое внимание выявлению эстетических возможностей новых конструкций и материалов, функциональным требованиям; широко использовали павильонную композицию, деление сооружений на отдельные, различные по назначению корпуса, соединённые переходами и коридорами, благодаря чему по мере обхода здания возникали новые ракурсы, менялось соотношение объёмов и пространства (бывший дом Общества политкаторжан, ныне Театр-студия киноактёра, 1931-34, Дворец культуры ЗИЛ, 1930-34, универмаг на Красной Пресне, 1927, - все в Москве; Днепровская ГЭС, 1932). Авторы ряда статей по проблемам архитектуры и об отдельных сооружениях.

Лит.: М. А. Ильин, Веснины, М., 1960; А. Г. Чиняков, Братья Веснины, М., 1970; Веснины. Каталог-путеводитель по фондам музея, М., 1981.

Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 241 гость и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!