Юон Константин Фёдорович
- Просмотров: 38715
Юон Константин Фёдорович, живописец
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский живописец. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным; 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Член объединения "Мир искусства", один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма ("К Троице. Март", 1903, "Мартовское солнце", 1915). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях ("Новая планета", 1921); в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства ("Купола и ласточки", 1921: "Конец зимы. Полдень"), запечатлел события революционной истории ("Штурм Кремля в 1917 году", 1947), образы людей советской эпохи ("Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года", 1949; "Утро индустриальной Москвы", 1949; все упомянутые произведения - в ГТГ). Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Соч.: Об искусстве, т. 1-2, М., 1959.
Лит.: [Л. Ромашкова], К. Юон. [Альбом], М., 1973; К. Ф. Юон. Столетие со дня рождения, 1875-1975. М., 1976; Ю. Осмоловский, К. Ф. Юон, М., 1982.
Комментарии
Советский художник К. Ф. Юон находил самыми живописными и достойными холста картины русской природы. У мастера был дом в Подмосковье, где он любил с головой погружаться в творчество. Далекая от городской суеты деревня Лигачево запечатлена на многих работах живописца.
«Зимнее солнце» было поймано цепким вниманием Константина Федоровича в 1916 году. Большую часть картины занимают пейзажные объекты. Нижняя часть устлана ровным полотном снега, сверху синеют небеса с редкими клочками пушистых облаков.
Средняя горизонталь исчерчена стволами деревьев. Крупные ели разошлись во всю ширь и высь на свободных просторах земли. Их вечнозеленые покатые ветви покрыты густыми темно-зелеными иглами.
Хвойная роща разбавлена голыми высоченными деревцами. Отсутствие листвы на них пропускает к зрителям свет послеполуденног о солнца. Вопреки морозу, заковавшему природу в ледяные оковы, золотой круг солнечного светила озаряет все вокруг мягким теплом.
В правой части полотна заметна небольшая сюжетная сцена. Лошадиная повозка стоит в снегу, рядом деревенский мужичек заканчивает сбор хвороста. Даже эта динамичная сцена кажется такой же неподвижной, замершей, как сам лес, укутанный инистыми покровами.
Зимнее солнце делится желтизной с разводами облаков, рисует протяжные тени леса на снегу. От такой картины становится светло и тепло при любой непогоде в душе.
Русский художник показывает нам, насколько величава и красива зимняя пора. Залитое солнечными лучами пространство будто проникает за границы двумерного и дарит зрителям ощущение присутствия.
Как признанный мастер пейзажа, Юон также великий патриот и преданный приверженец живых картин природы. «Зимнее солнце» озаряет надеждой на воскресение заледенелого мира; нежное и вечное, оно вновь и вновь заявляет о своем существовании слепящими желтеющими лучами.
Картина «Волшебница-зим а» была написана К.Ф.Юоном в 1912 году. Этот период творчества художника был пропитан темой русской деревни. Он превозносил самобытность русского народа и показывал красоту природы.
На полотне отображена окраина деревни. Недалеко видны простенькие деревянные дома, такие типичные для России. Деревня окружена лесом, где переплетаются хвойные деревья с русскими березками. Вдалеке виднеется купол храма, что говорит о духовности русского народа. Даже в маленькой, затерявшейся в лесу, деревушке обязательно была церковь.
Погода прекрасная, много на улице людей. Возможно, это праздник и люди возвращаются из храма. Виднеются силуэты лошадей, которых обязательно объезжают зимой. По улице прогуливаются женщины и резвятся ребятишки. Такая пора для детворы радостная, можно поиграть в снежки и покататься на льду. Они скользят по замерзшей воде, чем вызывают любопытство у прохожих. Именно каток привлекает столько внимания. Атмосфера радостная и веселая, от картины веет добром. Люди общаются друг с другом, вот знакомые встретились у сеней, стоят и разговаривают.
Картина выполнена в светлых тонах, снег выгодно подчеркивает оттенки домов и фигуры людей. Иней посеребрил все вокруг, ветки деревьев гнуться от снега. Видимо мороз сковал всю деревню, но людей это не пугает, они веселятся на улице.
Художнику удалось реалистично передать атмосферу праздника и веселье. Глядя на картину, так и хочется пробежаться по снежной глади, поиграть с ребятами в снежки, покататься на катке и вдохнуть морозный воздух, придающий сил и ощущение полной свободы! Ощущается широта русской души и открытость народа. Картина источает откровение и естественность.
Художник показал гармонию между людьми и природой. Человек является частью окружающего мира и возможно жить, не причиняя урон окружающей природе.
К.Ф.Юон – русский живописец, искусствовед, театральный деятель и мастер пейзажа. Работа «Весна в Троице-Сергиево й лавре» очень реалистично отображает красоту фасада лавры и ее атмосферу. Художник Троице-Сергиево й лавре посвятил значительное количество своих картин. Его манило это место не только своей красотой, но и духовной атмосферой.
Лавра больше напоминает игрушечный городок. Здесь смешались роскошные соборы с золочеными куполами и старые покосившиеся деревянные домики с полуразрушенным забором. Такой контраст демонстрирует отношение русского народа к вере и духовной наполненности. Простота души обычного человека перекликается с храмом мудрости и бесконечным источником ответов на все жизненные вопросы. Художник изображает городок немножко по-детски, он выглядит игрушечным.
Картина выполнена яркими красками. На фоне белого снега цвета становятся еще ярче и насыщеннее. Точно передана красота природы, тонкие деревья, как будто уснули на зиму, небо насыщенного лазурного цвета говорит о ясной зимней погоде. Нельзя не заметить самобытность русского народа. На переднем плане идущие женщины, две из которых моложе и одна в возрасте. Они одеты в стиле того времени. Теплые зимние одежды, подбитые мехом, отображают русскую моду и традиции.
Возможно, эти женщины направляются с молитвы в этот ясный день. Дорога запорошена снегом, идти по ней непросто. Длинные юбки сковывают движения, женщины подбирают подол, тем самим, освобождая свой шаг.
Общее впечатление от картины приятное. Работа источает умиротворение и хочется посетить это волшебное место. Жаль, что в современном мире уже невозможно наблюдать такую удивительную картину реальной жизни. Изображая лавру во многих своих работах, художник выработал свой индивидуальный стиль, которые невозможно не узнать, он неповторим.
К.Ф.Юон – яркий представитель импрессионизма, очень любил город Ростов-на-Дону и часто рисовал его. Картина была написана в 1906 году. Сложное время для России, революционные идеи распространялис ь среди населения и попытки воплощения этих идей предпринимались постоянно.
Художник отобразил мощь русского города, как с архитектурной точки зрения, так и с духовной. Большие и современные здания сочетаются с чудесными храмами. Маковки церквей как золоченые, так и небесного цвета. Прослеживается сочетание разных культур и эпох. Золотые купола типичны для России, небесные маковки встречаются довольно редко. Виднеется и башня по архитектуре напоминающая европейский стиль.
На картине изображено много народа. Удивительное смешение классов и представителей различных общественных сословий. В бесконечном потоке саней можно рассмотреть и роскошные расписные сани, запряженные породистыми гнедыми, и бедные повозки, которые тянут тощие клячи. Все люди стремятся, скорее всего, в храм.
Такое шествие возможно только в большой религиозный праздник. На полотне изображено много людей и сюжетных линий, разнообразность работы просто поражает. Такую картину можно рассматривать вечно, находя новые сцены из жизни. Люди изображены не просто в качестве придания картине массовости. Каждый человек занят определенным делом.
Бесконечная череда саней уходит вглубь города и кажется, что поток людей никогда не закончится. Здесь смешались и взрослые и дети и, несмотря на морозную погоду, все стремятся попасть на службу. Художник очень точно передает величие города и духовность русского народа. Большие здания говорят о надежности стен и безопасности, а поток людей определяет потребность города, необходимость его строений. Русский народ, несмотря ни на что чтит свои традиции.
К.Ф.Юон — мастер пейзажной живописи. Он часто изображал на своих картинах русскую деревню, отражая самобытность народа. Работа «Пейзаж с лыжниками» выполнена в неповторимом индивидуальном стиле мастера.
На полотне изображена опушка леса, приспособленная ребятами для катания на лыжах. Небо плотно затянуто снежными облаками, такая облачность не дает возможности пробиться солнечным лучам. Лес изображен в изобилии различных цветов и оттенков.
Хвойные деревья сочетаются с исконно русскими березками. Снег плотно покрыл землю и создал хорошие условия для катания на лыжах. Шесть ребят пришли кататься, трое съезжают с небольшого пригорка, а остальные уже поднимаются обратно. Ребята захватили с собой на прогулку своих четвероногих друзей.
Собаки тоже резвятся на свежем воздухе, одна собака бегает за детворой. Зимой эти развлечения не редкость, а хорошая погода служит отличным поводом для такого рода прогулки.
Художник очень точно передал настроение детей и атмосферу, царящую в тот день на поляне. Великолепный зимний пейзаж показывает красоту русской земли. Пригорок, заросший деревьями, создает ощущение величия и важности природы. Автор мало использовал чистой белой краски. Снег играет различными оттенками тем самим, передавая ощущение реальности.
Снежный ковер оттеняется то голубым цветом, то серым и даже желтым. Такой оттенок снежного покрова говорит о том, что снег лежит давно. Дети, скорее всего, живут в ближайшей деревне, таким большим собакам было бы тесно проживать в квартире. Эти животные любят свободу и деревенские просторы как раз для них. Если дети катаются на лыжах, то снег плотный и оттепели не было.
Такая погода характерна для середины зимы. На небе не видно пробивающихся солнечных лучей, которые сигнализируют о приходе весны. Художник реалистично отобразил время года, атмосферу и красоту природы.
Юон мастерски рисовал пейзажи. Предпочитал он природу Подмосковья. Очень полюбилось ему село Лигачево. Именно там у художника был дом.
Мы видим один из ясных дней зимы. Живописец изображает то, что происходит за околицей деревни. Это настоящее царство Зимы. Лес, словно спит, полностью погрузившись в пушистый зимний сон. Ветра совершенно нет. Сосны, которые живописец изобразил на переднем плане, очарованы морозом. Они как будто полностью оцепенели. Луч робкого солнца лишь немного пробивается сквозь причудливый иней. Дальше виднеются ели. На них надеты сказочные шубки белого цвета, сотканные из снега и инея.
Снег сверкает так ярко, что глазам становится больно. Достаточно немного задеть ветку, как с нее уже сыплется невероятно пушистый волшебный снег. Ветка совсем чуть-чуть качнется и снова уснет.
Детям нравится мороз и великолепные сугробы. Они выбежали на улицу деревни, чтобы вдоволь насладиться игрой в веселые снежки, покататься на традиционных санках и устроить шуточное сражение в этом мягком снегу.
Юон изобразил полуденное время. Дети уже идут из школы. Веселый пес хочет, чтобы ребята тоже приняли его в игру. Картина невероятно задушевная. Создается впечатление, что мы тоже участники этих веселых забав, которые дарит детям зима.
Живописцу нравилась природа. Он был очарован зимой и сверкающим снегом. Именно это время рисовал он невероятно талантливо. Снег у живописца сверкает кристальной белизной.
В Лигово живописец предпочитал черпать подлинное вдохновение для своих работ. Достаточно взглянуть на это полотно, чтобы вас охватило безудержное веселье. Сразу начинаешь вспоминать забавы детства. Зимой полностью все меняется. Она укрывает природу уютным одеялом. Воздух в это время невероятно чист. Снег задорно хрустит под ногами. Неслучайно Юон был уверен, что эта пора действительно сказочная.
Живописец создал настоящий гимн великолепию природы.
Российский художник Константин Юон сделал множество работ разных стилей и уровней. Он был талантливым художником, графиком и театральным постановщиком. Среди его работ можно обнаружить и тематические картины и большое количество портретных изображений современников, однако лучше всего его талант раскрылся в пейзажных работах.
Одним из важных событий, имеющих влияние на творчество Юона стало открытие старинных русских икон. Реставраторы очищали образа, раскрывая самые яркие и чистые оттенки. Поэтому не удивительно, что в его работах можно увидеть и радость, и внешнюю красоту природы, и любовь к жизни. Чаше всего он рисует солнце или снежную погоду, красочные народные одеяния, памятники старинной русской архитектуры.
Знаменательным событием становиться получение членства в АХРР в 1925 году.
Хотя многие работы К. Юона противоречат о его симпатиях к большевикам. Например, его известная работа «Новая планета» демонстрирует чудовищную космическую катастрофу выступающую символом октябрьской революции. В картине «купала и ласточки» автор изображает красоту православных соборов, и архитектурную мощь, залитую солнечным светом и благодатью в то время как большевики совсем не симпатизировали православной церкви.
В своей же картине «Люди» художник запечатлел образ только построенного советского исправительного лагеря СЛОН, расположенного на Соловках. В центре композиции он изображает людей, занятых тяжелым физическим трудом, и их строгих надзирателей. К сожалению, в исправительных лагерях за годы существования погибли тысячи людей, исполняя тяжелые физические задания.
И автор совершенно не согласен с большевиками и с их системой, стремящейся расстреливать и убивать не согласных. При этом большую часть картины занимает ясное синие небо.
Зима – прекрасное время года. Снег покрывает все белой пеленой, деревья стоят черные и голые, небо заткано тучами и нависает над самой землей. Природа спит. Ушли в спячку многие звери, улетели в теплые края птицы, попрятались в избы люди.
Все спасается от холода в меру своих возможностей – кто-то в теплой норе, кто-то в теплом дупле, кто-то в теплом доме, попивая чай из большой чашки. Но от того, что все стремятся пережить мороз, не контактируя с ним по возможности, это не значит, что нет тех, кто способен его любить. Ведь даже спящая природа прекрасна – потому и художники-пейза жисты часто изображают её на картинах, показывая людям, прячущихся в тепле и неге, как красиво может быть снаружи, там, где снег и лед.
«Зимний лес» Юона – одна из таких картин. На ней зимнее безмолвие во всей красе – лежат сугробы на земле, на ветках деревьев снежные шапки, поле укрыто белизной и небо серое, низкое, готовится выпустить на волю хоровод снежинок. Однако тишина эта совсем не полна – достаточно всмотреться в картину, чтобы это понять.
Следы в правом нижнем углу – пробежал заяц или прошел волк, ищущий, чем бы полакомиться, как бы утолить голод в покрытом серой шестью брюхе. Это оживляет картину, оживляет зиму, показанную на ней. Да, тихо. Да, все укрыто, сонно, холодно. Но и в этом холоде и в этой тишине есть живое присутствие. Кажется, присмотрись – и увидишь дым, поднимающийся из труб далекой деревеньки на горизонте. Кажется, прислушайся, и услышишь, как стучит по дереву неугомонный дятел или как каркает ворона, нашедшая свежую падаль.
Зима – время тоски, время тишины и пустоты, но также это время, когда любые проявления жизни воспринимаются острее и ярче, когда одна цепочка следов способна навести на множество мыслей. Когда увидеть дым над деревней можно даже там, где никакой деревни и нет.
Поначалу, когда читаешь название картины, думаешь, что на ней должен быть изображён летний день, как раз когда отмечается Троицын день. Однако на полотне Константина Юона мы видим снег и сани.
Люди спешат на молебен в Троице-Сергиеву лавру, которая и до сих пор сохранилась такой, как в тот день, более века назад. Конечно, сейчас там не увидишь лошадей, вокруг снуют автомобили, однако храмы – всё те же, они живы, как и вера в Бога. И здесь она оставалась жива даже тогда, когда на религию были гонения.
Но в далёком 1903 году, когда художник закончил эту картину, даже и помыслить никто не мог, что вскоре произойдёт переворот. И здесь мы видим далеко не бедных граждан, а вполне состоятельных, которые всё же помнят, что над ними есть небесные силы, и что им надо отдать дань. Дабы показать, что сани движутся целой вереницей, автор пишет панорамную картину.
Холст вытянут по горизонтали, и хотя на переднем плане видны только две упряжки, кажется, что и перед ними, и за ними есть такие же экипажи. Кстати, один из них просматривается чётко вдали, там, где дорога повернула, да и второй угадывается тоже. Ещё дальше видна встречная повозка, а кто-то идёт в храм пешком, считая, что после такого перехода намного лучше получится молитва. Обычно так поступали паломники.
Так что не надо ждать специально Троицына дня, можно собраться в храме и в такой непогожий день, когда на небе – серые тучи, а под ногами – снег. Только красные детали лаковых саней да яркий кирпич храмовых построек напоминают о настоящем празднике. Однако это может быть обычное воскресенье, которое для каждого православного христианина считалось праздничным днём.
Самобытное полотно Константина Юона можно было бы отнести к жанру импрессионизма, однако это импрессионизм типично неорусский.
Константин Юон – известный советский художник, пишущий свою картину «Парад на Красной площади в 1941 году. Это было страшное для России время. В тот ноябрь немцы были уже на подходе к Москве, и всем казалось, что время не подходит для проведения торжественного парада войск. Но традиции нарушены не были – парад состоялся. Сразу после парада Юон начинает работу над картиной. Его словно окрылил тот факт, что страна не сломлена. Он верил в победу и в то, что стены Кремля неприступны.
Глядя на картину, зритель сразу видит небо – низкое, серое и облачное. Оно навевает чувство тревоги, страха. Красная площадь заснежена и, что необычно для этого места, пустынна. Только войска ровными рядами идут через площадь. Солдаты уверены в своих силах и победе, они шагают четко, чеканя шаг и зная, что с парада они вступят сразу в настоящий смертельный бой.
Все изображенное на картине строго, четко и спокойно. Страна готова к войне и бою, никто не страшится поражения. Юон хочет показать, насколько торжественен этот момент, как он говорит о силе русского народа.
Памятники архитектуры, изображенные четко, дополняют обстановку торжества. Кремль, Храм Василия Блаженного уже многое повидали за время своего существования, они напутствуют бойцов, вселяя в них уверенность.
На заднем плане картины видны работающие трубы заводов, это говорит о том, что Москва трудится не прекращая, дабы обеспечить воинов всем необходимым. Тыл не подведет. Картина производит на зрителей тяжелое впечатление, она глубоко западает в душу благодаря своей суровости и мужественности шагающих в бой солдат.
Тема войны всегда волновала, и будет волновать сердца художников и простых людей. Многие мастера еще обратятся к этой теме. Но полотно, созданное в страшные годы войны, всегда найдет отклик в душе зрителя.
Данная картина просто изобилует большим количеством изображения людей на ней. Основное количество людей, являются обыкновенные дети, которые забавляются, пуская по лужам талой воды корабли из бумаги, и носятся с веселыми воплями по округе.
Кое-где, как мы видим, еще не растаял снег, поэтому, дети имеют возможность покататься на санках, хотя в снежки поиграть уже вряд ли удастся, так как только возьмешь его в руки, как он тут же тает, практически на глазах. Что касается самого автора картины, Константина Юона, проанализировав несколько его картин, становится видно, что мастер очень любил изображать снег, и применял для этого различные цвета, чтобы более глубоко выразить оттенки, блики или же переходы от света к тени и наоборот.
Что касается верхушек деревьев, то на них уже виднеются почки, которые, буквально через несколько дней уже готовы проклюнуться, но пока ветки абсолютно голые. На деревьях, можно заметить птиц, которые, по всей видимости, недавно вернулись из теплых краев.
Мастер не боялся выбирать сложные композиции, что мы можем наблюдать и в данной композиции, где на фоне пейзажа изображаются и различные сценки с людьми. На переднем плане видны две нарядные девушки, стоящие на крыльце деревянного дома красно-коричнев ого цвета. По их виду можно предположить, что это две подружки, одна из которых рассказывает о своих переживаниях, пока вторая в свою очередь старается морально утешить свою подругу.
Неподалеку от них стоит еще одна женщина, которая не без интереса слушает их задушевный разговор. Таким образом, художник изображает перед нами провинциальную ситуацию, обыкновенной повседневной жизни. Художнику очень красочно и правдиво, получается, передать всю самобытность и простоту будничной рутины, совершенно с другой стороны.
Константин Федорович Юон был живописцем, графиком и сценографом. В его раннем творчестве прослеживаются мотивы русской деревни: он интересовался состоянием природы, как сменяются времена года, какой быт в разных городах и селах, архитектурой старинных монастырей. На манеру живописи этого творца повлияли такие художники, как Серов и Коровин.
Когда закончилась революция, его личный почерк почти не изменился, немного иной становится круг сюжетов.
С 20 по 50 годы 20 века им были созданы картины на революционные темы, и о современной для него жизни, в них он придерживался реальности. Пейзажи создаваемые в те годы по манере выполнения близки к ранним работам 10-х годов 20 века, в них тесно переплетаются импрессионизм и «передвижническ ий реализм». Их наполняет тонкий лиризм, они особенно ценны из всего творческого наследия художника.
В 1949 году Константин Юон нарисовал картину «Утро индустриальной Москвы» маслом на холсте. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.
На этой картине изображено обычное будничное раннее утро. На улице зима, люди идут на работу, некоторые останавливаются и общаются друг с другом. Они выглядят очень маленькими, по сравнению с заснеженными деревьями, которые над ними возвышаются.
За деревьями виднеются крыши деревянных домов, в некоторых из них топят печи, чтобы стало теплее. Видно, что в Москве вовсю работают предприятия, из их труб идет дым, а это значит, что рабочие вовсю трудятся во время своей рабочей смены. Как будто вся столица задымлена из-за этих заводов.
Вверху картины нарисовано небо в голубоватых, желтых и зеленых тонах. Сквозь небо пытается пробиться яркое солнце и озарить город своими солнечными лучами, чтобы людям не было так холодно идти на работу в этот морозный день.
Константин Юон был уникальным человеком. Он прожил очень долгую и благополучную жизнь. Все в жизни в него получалось, конечно же, не без стараний. Все к чему стремился – он достигал. До самого конца дней своей жизни он оставался очень оптимистичным и всю радость и счастье он воплощал с любовью в свои картины!
Одним из лучших художественных произведений есть полотно с названием «Купола и ласточки». Это очень яркая и славная страница живописи Советского Союза. Картина была написана 1921 года на тему древних городов и архитектурных зданий.
Именно в этот период написания талант автора развернулся наилучшим образом. На изображении перед нами постает очень необычный и интересный ракурс. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полета, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками. Композиция выглядит очень красочной и яркой. На полотне представлена архитектура Загорска, которая покоряет зрителя своей уникальностью.
Живописец выбрал необычную точку зрения, по этому для зрителя всё обретает новый неожиданный вид. На заднем плане художник показал обычные дома, а на переднем – ту святыню, которую создали люди. С помощью храма в картине автор хотел показать нам, которым должно было бы быть единство земли и неба! Ведь кресты золотого цвета изображены на полотне, заметно тянутся к Богу, а вслед за ними грешные люди, что хотят искупить грехи, и приблизится к раю.
Вся композиция вокруг радуется, ликует, заглубляясь в картину можно почувствовать весеннее тепло, что пытался отразить автор, которое также показывает солнце, счастье и кресты, которые возносятся только к райскому небу.
Живописное искусство призвано дарить зрителю что-то вечное, разумное и красивое. Именно это и можно получить, присмотревшись в оптимистичное и яркое полотно Юона. Автор не только заставляет любоваться архитектурой и природой древнего города России, но и приобщится к духовной жизни.
Холст «Новая планета» был написан русским художником Константином Юоном в 1921 году. Поскольку художник часто занимался оформление театральных помостов, существует версия, что и данному полотну было предназначено стать театральной декорацией. Как раз во время создания полотна происходила Октябрьская революция, и вскоре стране надлежало превратиться в советское государство.
Возможно, автор приводит аналогию и сравнивает смену государственног о строя с концом света. Все происходит настолько неожиданно, что удивленные люди в восторге, страхе и смятении выбегают на улицу, где увидели настоящий парад планет.
Темное небо озаряется свечением огненно-красных и желтых тел, повисших в воздухе. Эти немые гиганты выступают свидетелями революции российского общественного режима. Картина воплощает бурю эмоций, восхищение и страдание. Люди бегут по холодной, темно-сапфирово й земле, натыкаются друг на друга, падают на колени, поднимают руки к небу, хватаются за голову в полном отчаянии, бегут прочь.
Вся эта толпа неистовствующег о народа народится под яркими золотыми лучами, которые могучим снопом выбиваются из земли и устремляются высоко к далеким планетам. Лучи света будто символизируют перерождение земли, ее преобразование. Она все еще полна силы и, несмотря на кровопролитные войны и частые восстания, готова к новой, лучшей жизнь.
Люди еще не осознали, что мир не погибнет, все останется на своих местах. Смена власти, хоть и коснется их, но не сможет погубить, какой бы бессмысленной и жестокой она ни была. Мир не прекратит своей жизни, хоть и наступят преобразования.
Изменения свойственны людям, пусть они и воспринимаются отрицательно. Все новое всегда страшит, но, тем не менее, новое несет в себе что-то лучшее, чем было раньше. Целой лучшего не избежать потерь, но это стоит принять как данность.
Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.
Живопись поражает своей реалистичностью . Зритель будто бы оказывается по ту сторону картины. На полотне изображено удивительно состояние природы.
Наступает ранняя весна. Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему. Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей.
Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят.
Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку.
Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья – еще ярче, а лошади – чернее.
При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества.
В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. И пусть эти первые солнечные лучи- как первое робкое признание в любви, но они обязательно окрепнуть и станут греть, растопят холодный снег, и по улицам вновь побегут задорные ручейки.
Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции – он ощущает теплое дыхание весны, ее запах. Пейзаж вызывает яркие воспоминания пробуждения природы, ее расцвета. Созерцание картины вызывает чувство радостного предвкушения наступления теплой весны.
Картина "Конец зимы. Полдень", относится к числу наиболее значимых творений К.Ф. Юона. На холсте изображен самый обычный домик на окраине деревеньки в средней полосе России. Рубленый дом не скрывает открывающуюся панораму заснеженного леса на заднем плане и хрупкую стройность берез, застывших в ожидании весеннего тепла на переднем фоне.
Дети, вышедшие покататься на лыжах и несколько кур под предводительств ом красавца петуха, что неспешно ковыряются в рыхлом снегу, дарят ощущение безмятежности. Именно безмятежность, покой и, вместе с тем, неистребимое предчувствие некой грядущей новизны, коренной перемены, пронизывают смысловое поле картины. Тому свидетельство — весенняя яркость пейзажа и, еле заметная "рыхлость" снежных покровов. Художник четко передает буйство природы, готовой пробудиться от зимнего сна.
При всем величии и красоте природы, она, в транскрипции Юона, приближается к абсолюту в единении с человеком. Именно присутствие людей, гармонично оживляет силы природы, придает им живительную теплоту.
Автор свободно оперирует в своем творчестве яркими цветовыми переходами и игрой контрастов. Голубые прожилки на еще белом снегу, отчетливы и недвусмысленны, на фоне темно-зеленых елей. Пространство картины словно облито яркими лучами солнца, намекая на грядущее пробуждение от зимнего сна.