Триптих
- Просмотров: 30461
Триптих
Триптих (от греч. triptychos - тройной, сложенный втрое), произведение изобразительного искусства, состоящее из 3 частей (картин, рельефов, рисунков и т. д.), объединённое общей художественной идеей, темой или сюжетом и часто образующее нерасторжимый ансамбль.
Комментарии
Живописец Фрэнсис Бэкон родился в 1909 г. в Дублине. Его картины выражают много разных эмоций, они экспрессивны, иногда даже кажутся жестокими, и их нельзя назвать общепринятыми эстетическими стандартами.
В его работах брызги крови, он изображает много уродливых, изувеченных тел, искаженных человеческих лиц. Как признается сам художник, вдохновением на создание его работ послужила окружающая действительност ь. Бэкон всегда говорил, что для него важно изобразить реалистичность, а не красоту. Жизнь великого английского экспрессиониста закончилась в 1992 г., он умер от сердечного приступа.
Триптих Фрэнсиса Бэкона, принадлежащий этому ирландскому живописцу, изображает его друга Люсьена Фрейда — известного английского художника.
«Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» планируется выставить на аукционе, который должен пройти в ноябре в аукционном доме Christie’s.
Картина «Три этюда Люсьена Фрейда» была написана Бэконом в 1969 г., и является одной из важных и лучших среди работ автора.
Триптих представляет собой одно из наиболее ценных культовых произведений этого живописца и объединяет двух великих художников 20 столетия в их взаимоотношения х. Это очень редкая работа, которая была создана 25 лет спустя после того, как произошла первая встреча Фрэнсиса Бэкона с Люсьеном Фрейдом, она принимала участие в известной во всем мире ретроспективе Бэкона в Гран-Пале в 1971-1972 годах, ранее же эта картина не выставлялась на аукцион.
Работа этого мастера, согласно мнению специалистов, возможно побьет прежний мировой рекорд стоимости работ этого живописца, который был установлен в 2008 году и составил 86 млн. долларов.
Последний большой триптих художника выставляли на аукционе в 2008 г. удалось продать за 86 млн. долл. Это одна из поздних работ автора, с 70 гг., которая однако, не имела такого огромного значения для его творчества, как «Люсьен Фрейд», поэтому этот триптих станет более коммерческим и возможно будет продан за сумму, которая превысит 86 млн. долл.
В триптихе Бэкона объединились 2 фигуры изобразительног о искусства XX в. Он говорит о том, что между этими двумя художниками существовала творческая и эмоциональная связь.
Каждая разрезанная пополам голова, ноги и руки – все это создавалось при помощи взмахов кисти. Это истинный шедевр художника, в особенности в плане техники, которую он предпочел использовать в этой работе для создания портрета его друга.
«Портрет Люсьена Фрейда» — картина, созданная выдающимся портретистом и художником Фрэнсисом Бэконом между 1965 и 1969 годами, позже были написаны «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».
Полотно выполнено в духе экспрессионизма , что проявляется в некой скульптурной составляющей портрета, изломе форм, смеси красок и их растекания по картине. С подобной текучестью связана определенная деформация, свойственная всем картинам Бэкона, делающая их естественными и вполне доступными к пониманию.
Люсьен Фрейд один из лучших специалистов в области фигуративного искусства написания картин, с ним Бэкон познакомился в 1945 году и очень быстро подружился. Художники не раз писали портреты друг друга, но портрет написанный Бэконом является наиболее удачным с точки зрения современного ему искусства, но менее понятный для обычного человека, не привыкшего к дышащему агрессией экспрессионизму.
Полотно действительно изображает силуэт и общие черты человеческой шеи, плеч и головы, но вместо лица перед зрителем предстает набор косых линий, мазков и потеков, среди которых только очень пристальный ценитель этого направления в искусстве способен разглядеть нос, глаза, брови и рот человека. Общих же черт, присущих Фрейду вряд ли был способен найти на этом портрете он сам.
Лицо человека выкрашено в смесь из розовых и темно-красных красок, нормальными с точки зрения обычного портрета остаются только волосы и воротник рубахи. Портрет написан на темном фоне, за спиной у Фрейда ничего нет, кроме зияющей черной пустоты, но тем не менее портрет ему очень понравился и был воспринят с большим энтузиазмом, который совсем скор прошел – в середине 70-х друзья поспорили по поводу манеры писания картин и более наладить отношения не сумели, и единственным свидетелем связывающей их дружбы стал только этот портрет.