Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Персей и Андромеда. 1612-1621 - 99,5 x 139 смДерево, маслоБароккоНидерланды (Фландрия)Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж
 
Персей и Андромеда. 1612-1621 —

99,5 x 139 см
Дерево, масло
Барокко
Нидерланды (Фландрия)
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+8 # Описание картины: Персей и Андромеда (Питер-Пауль Рубенс)Музей Арт-Рисунок 13.04.2012 12:44
Рубенс, которому сила вдохновения открыла как будто все тайны гармоничного сочетания красок и все могущество рисунка, - один из величайших живописцев не только своего времени, но и веков позднейших. Художественная плодовитость его была баснословной, исчерпывающий каталог его произведений составить просто невозможно. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. У него столько же страстных поклонников, сколько и хулителей, которые обычно видят в нем лишь певца чувственных радостей и наслаждений, увлеченного только цветущей красотой обнаженного женского тела.

Видное место в творчестве Рубенса занимают картины на мифологические и аллегорические сюжеты. Здесь он почти не знал себе равных. Рубенс в одном из писем говорил: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравняться с которым я даже не смел и помыслить». В представлении великого живописца античное божество - это вечно юная и непобедимая сила, античная богиня - это воплощение изящества и красоты пышных, чувственных форм.

Около 1620-1621 годов Рубенс создает картину «Персей и Андромеда». Художник заимствовал сюжет из древнегреческог о мифа о прикованной к скале красавице Андромеде, которую должно было растерзать выплывающее из моря чудовище. На этой скале ее увидел юный герой Персей, сын Данаи, и убил чудовище. Но в сюжет античного мифа Рубенс внес некоторое изменение: он ввел крылатого коня Пегаса, на котором прилетел Персей. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы.

В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Апофеоз Персея становится торжеством жизни, уже ничем не омрачаемой, прекрасной и радостной. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы, их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности . И гордый конь, дугой выгнувший шею, широко разметавший свои крылья и еле сдерживаемый маленьким амуром, и стремительно летящая богиня Славы в своих развевающихся одеждах, и шагнувший вперед Персей - все они как бы притягиваются фигурой Андромеды, склонившейся навстречу своему спасителю. Светлое пятно ее тела - доминирующий центр всей картины.

Эту картину Рубенс писал густыми красками. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, поэтому иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт, и подмалевок. Человеческая фигура, окутанная этой живой атмосферой, теряет свою определенность и резкость очертаний. Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства.

Картина «Персей и Андромеда», изученная многими искусствоведами , тем не менее во многом остается загадочной. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Что именно послужило Рубенсу толчком к возникновению самого ее замысла: было ли естественное желание самого художника написать данное полотно или это результат какого-то специального заказа? Х.Г. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины -1609-1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

Рубенс написал две картины на этот сюжет. Второй вариант, исполненный им почти одновременно с первым, сейчас находится в Берлинском музее. Кроме того, та же самая композиция была повторена им, в увеличенном виде, на фасаде его дома в Антверпене.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # Описание картины «Персей и Андромеда»Рубенс Питер Пауль 22.02.2016 13:55
Описани е картины Питера Рубенса: Персей и Андромеда.

Один из, безусловно, ярких шедевров, который актуален и по сей день, это, конечно же, работа одного из величайших художников Питера Пауля Рубенса, художника-живоп исца родом из Голландии – «Персей и Андромеда».
Действительно, не стоит даже долго всматриваться в эту картину, как ты сразу же ощущаешь глубокую динамику этой истории, которая берет свое начала из древних мифов Греции. Истории о греческих богах, великих подвигов героев и прочим, всю жизнь пленило внимание Рубенса, следствием чего мы можем наблюдать такие прекрасные шедевры.
Правда, стоит сказать что Рубенс, каждую историю и миф интерпретировал по-своему. Как, например, в этой картине мы видим, как героические людские качества побеждают темные силы. Естественно в центре картины жизнеутверждающ е стоит главный герой, персей.
Над ним парит богиня Славы, как и должно, быть со всеми доблестными героями. Довольно трепетным моментом является нежное прикосновение Персея к Андромеде, картина в этот момент, как будто оживает, и ты становишься невольным свидетелем всего этого.
Достаточно интересен тот факт, что Рубенс, запечатлел Андромеду, как это ни странно не идеальной красавицей античного времени, а как девушку с довольно пышными формами и с рыжими волосами. Практически все в этой картине просто кричит и воспевает, силу, здоровье, мощь и красоту. Взять, к примеру, могущественного коня-пегаса, который будто еще не отдышался после боя и жадно глотает и выдыхает воздух.
В этой работе нельзя не изумляться от безупречной, идеальной и мастерской игрой с синим, красными оранжевым цветом. Мастерство в написании обнаженного тела, выше всяких похвал.
Человеческое тело имеет настолько реалистичные цвет, что при правильном освещении, все герои на картине оживают и приводятся в движение в один миг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 109 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!