Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Кресный ход в Курской губернии. 1880-1883 - Холст, маслоРеализмРоссия
 
Кресный ход в Курской губернии. 1880-1883 —

Холст, масло
Реализм
Россия

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+2 # Описание картины Репина Ильи Ефимовича: Кресный ход в Курской губернии. 1880-1883Третьяковская галерея 29.01.2014 17:28
Замысел картины возник в 1877 году в Чугуеве. И.Е. Репина привлекла возможность показать шествие многочисленной, многоликой и разнохарактерно й толпы. К работе над холстом художник приступил летом 1881 года, после посещения окрестностей Курска. Здесь, в монастыре "Коренная Рождество-Богор одичная пустынь", проходили два раза в год – летом и осенью – известные на всю Россию Крестные ходы. Традиционная для русского искусства тема Крестного хода в творчестве Репина поражает масштабностью, размахом и стремлением дать обобщенную, целостную панораму российской жизни.
По пыльной дороге, вдоль косогора с остатками пней от вырубленного перелеска  медленно движется Крестный ход. Художник мастерски передал разнообразие характеров  участников этого театрализованно го действа. Справа группа солидных пожилых крестьян в добротной одежде с окладистыми бородами несут украшенный ленточками стеклянный церковный фонарь. В этой группе привлекает внимание крупный белобрысый парень, с простоватым лицом, истово отмахивающий рукой в такт движению. За ним две немолодые мещанки с жеманными полупоклонами влекут киот от иконы. Следом шагают дети-певчие под присмотром учителя и регента, что-то назидательно им говорящего. Далее румяный дьякон с рыжеватой шевелюрой, всем своим видом попирающий идеи  христианского аскетизма. И, наконец, главное действующее лицо шествия – низенькая пухлая барыня, которая несет чудотворную икону.
Все привилегированн ые участники процессии забавны сознанием собственной значимости от сопричастности торжественному действию. В изображении этой провинциально-н аивной благопристойнос ти, открытости тщеславных чувств людей, конных жандармов и крепких "добровольцев" из мужиков, активно наводящих порядок, – грустная ирония художника.
Лишь немногие участники Крестного хода избегают стрел авторской насмешки. Это уныло бредущие слева в картине нищие странницы, которые с безнадежной покорностью следуют за толпой. Совсем иной, отличный от всех образ – это калека-горбун. В нем нет ничего показного, он лишен внешнего, фальшивого благолепия. Неловко ковыляя, юноша пытается пробиться к иконе. При этом горбун как будто не замечает, что его грубо отталкивают и не пускают. В этом  самозабвенном порыве калека сосредоточен и незлобив и, конечно же, ближе всех к Богу.  
Изображая многолюдье, давая меткие характеристики участникам процессии, художник великолепно организует нестройное движение множества людей. "Толпа многолика, как сама Россия... Это даже не течение людской массы, а неостановимый поток самой жизни, жизни однообразной, полной острейших противоречий, социальной вражды и неравенства, но не останавливающей ни на минуту своего беспрерывного сложного движения" ( Г.Ю. Стернин).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Описание картины «Крестный ход в Курской губернии»Репин Илья Ефимович 21.02.2016 10:52
Описани е картины Ильи Репина: Крестный ход в Курской губернии.

На картине можно наблюдать большое скопление народа, сопровождающее процессию крестного хода, при котором чудотворную икону несут к святому месту, где она впервые явилась людям. Но художник постарался передать не только саму процессию, а показать сельскую жизнь на Руси, изобразив огромное множество образов, увидевших в этой провинции.
Из шествующей толпы, видно, что люди относятся к разным слоям населения, среди которых царит неравенство и бесправие. В центре толпы можно наблюдать более богатое сословие, а по краям пристроились бедняки, которых жёстко оттесняют от центра шествия грозные полицейские-жан дармы. Можно увидеть как они восседая на конях, орут на людей, а один из жандармов, даже замахнулся плёткой на крестьянина.
Вначале всей процессии певчие несут мощную, украшенную разноцветными лентами сень с позолоченным куполом, в котором виден свет от мерцания свечей. После, идёт толпа мещан и церковников. В их главе можно рассмотреть двух женщин, смиренно склонившихся на пустым киотом из-под чудотворной иконы.
Дальше идёт рыжий священник, помахивающий кадилом в правой руке, а левой поправляя волосы с потного лба. Поодаль за ним, можно увидеть высокомерную богатую помещицу, с величием несущую в руках икону. Она с большой серьёзностью выполняет возложенную на неё миссию. Поруч с ней, кривоногий купец, как бы оберегающий её от толпы назойливых прихожан.
Эти персонажи можно расценить как высмеивание высокомерности над простыми, бедными людьми, обделёнными в жизни.
Вперёд всех пытается прорваться молодой горбун на костыле. Он устремлён вперёд и старается не замечать деревенского старосту, который палкой пытается его оттеснить. Его образ отображает душевную силу веры в исцеление и порыва.
Всматриваясь в толпу, можно выхватывать различные образы, то с выражением важности, высокомерия — у богатых, а у бедняков – покорности и смиренности.
Всё натурально в картине: пыльный ком вдалеке, грязные лохмотья одежды и золотые облачения, пеньки от срубленных деревьев, а главное индивидуальност ь в каждом образе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 518 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!