Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Автопортрет с Саскией на коленях. 1635-1636 - 161 x 131 см. Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия). Дрезден. Картинная галерея.
 
Автопортрет с Саскией на коленях. 1635-1636 —

161 x 131 см.
Холст, масло.
Барокко.
Нидерланды (Голландия).
Дрезден. Картинная галерея.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+6 # Описание картины: Автопортрет с Саскией (Рембрандт ван Рейн)Музей Арт-Рисунок 13.04.2012 12:50
В 1632 году, после смерти горячо любимого им отца, Рембрандт навсегда перебрался в Амстердам и поселился в одной из комнат торговца картинами Гендрика ван Эйленбурга. В том же 1632 году Рембрандт познакомился с Саскией ван Эйленбург, родственницей своего домохозяина, которая тоже прибыла в Амстердам после смерти отца. Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика, но через несколько лет Рембрандт купил ставший теперь знаменитым дом на Бреестраат.

Это был самый радостный период в жизни художника. Первые годы жизни Рембранда в Амстердаме - это еще и время, когда к нему пришли слава «исторического живописца» и блестящий успех портретиста. Существует более ста автопортретов Рембрандта: с течением времени беднее становилась его одежда, сумрачнее колорит и царственнее осанка, как и выражение лица. В самом последнем из них образ кажется чуть размытым, как будто он погружен в «реку забвения». В нем нелегко узнать того, кто 30 лет назад сидел с лихо поднятым бокалом вина и с Саскией на коленях.

Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-к альвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году. В нем нашло свое отражение гордое сознание своей независимости и радостное ощущение полноты жизни. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Они одеты в праздничные костюмы, их счастливые лица обращены к зрителю.

Большой, сверкающий красками холст полон радости бытия. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве. Некоторые искусствоведы предполагают, что, показывая себя и свою жену, художник хотел бросить вызов ее богатым родственникам, с которыми был не в ладах.

Сильнее всего ликование выражено в насыщенном колорите картины, в игре тонко подобранных красочных сочетаний, в движении светотени. Как это часто бывает у Рембрандта, источник света не может быть точно определен, но все пространство картины насыщено переливами золотистого сияния. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.

Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, головы написаны плоско, а смех на лице художника неискренен и искажает его черты. Французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса».

В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно ), в левом углу от зрителя, висит незаметная на первый взгляд доска. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками... Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным! Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Такие доски висели в трактирах XVII века, на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями.

А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника? Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом? Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть? И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте? В таком случае, о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Значит, перед зрителем не автопортрет с женой, а совсем другая сцена. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин.

Сам исследователь отмечает, что подобная версия кажется несколько неожиданной, но когда внимательнее вглядываешься в лица, о ней начинаешь думать с все большей настойчивостью. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Она - сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Как это непохоже на другие, близкие по времени, изображения Саскии, полные милой, тихой прелести!

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Нейман, В. Вейсбах и др.), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину «Солдат и его девка». Однако эта гипотеза явно неудачна. Во-первых, Рембрандт в эти годы не писал жанровых композиций. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги? Некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину - трактирной девкой. Тогда нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. К тому же, следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.

Однако эпатаж, явно присутствующий в картине, это вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. В «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея - гимн человеческому счастью. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота - достояние обычных людей, таких как он сам - сын лейденского мельника - и его милая жена. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы.

Картина Рембрандта «Автопортрет с Саскией» находится в Дрезденской галерее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # Описание картины «Автопортрет с Саскией»Рембрандт Харменс ван Рейн 12.02.2016 15:28
Описани е картины Рембрандта Харменса ван Рейна: Автопортрет с Саскией.

На этом полотне Рембрандт изобразил героя веселым кавалером, который знает толк в радостях жизни и умет ими наслаждаться. Подтверждением тому становиться предметы в комнате. Но главным свидетельством в пользу знатока жизни, несомненно, выступает красавица на руках у художника.
Картина передает момент из застолья. Праздничный стол богато убран и полон экстравагантных блюд. Четко виден пирог с павлином, что стал украшение и центром праздничного стола. Кавалер, держащий в руках приподнятый бокал, свидетельствует , что пирующие обращаются к зрителям. Во время пира они сидели с ним спиной, но сейчас повернулись, чтобы отдать почтение и выпить за их здоровье и благополучие.
Трактование картины всегда было двояким. Точно известно, что автором полотна является Рембрандт. Также не вызывает сомнений ценность картины для ее автора, ведь хранил шедевр художник у себя дома. На многочисленные просьбы продать е он всегда отвечал отказом.
Существуют версии, что картина изображает супругов, которые устраивают маскарад. Это был способ не6 только повеселится, но и показать свою состоятельность . Тем более что переодевания были тогда в моде и широко использовались при дворе. Именно это дало повод называть картину автопортретом.
Следуя другой версии, полотно изображает блудного сына. Он, получив деньги благодаря своим родителям, теперь вовсю наслаждается жизнью, проматывая состояние на развлечения. Тогда зрителю становится труднее предположить, чем закончиться история, что разворачивается перед его взором. Молодого человека ждет или крах, или чудесное преображение в зрелого и вдумчивого мужчину.
Будущее героев, тем не менее, не может омрачить их веселости, оставляя тон картины жизнерадостным, вселяя в душу зрителей веру в жизнь и будущее. Что в который раз подчеркивает гениальность художника, способного воплотить в жизнь и действие, и чувство.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Описание картины «Блудный сын в таверне»Рембрандт Харменс ван Рейн 12.02.2016 15:56
Описани е картины Рембрандта Харменса ван Рейна: Блудный сын в таверне.

Одной из самых известных работ Рембрандта является его картина «Возвращение блудного сына». Но это далеко не единственная его картина с таким сюжетом. Задолго до написания этой картины ним был написан известный автопортрет «Блудный сын в таверне». Где в роли «блудного сына» художника изображает себя, а девушка, расположившаяся у него на коленях – его жена. Художник изобразил себя со шпагой, одетым в камзол.
Мы видим в его правой руке хрустальный бокал, в котором искрится сладкое вино. Лицо его изображено беззаботным веселым с легкой ухмылкой. Левой рукой он нежно обнимает за талию Саксию, которая, как будто на мгновение повернулась, чтобы одарить окружающих своим взглядом.
Картина является ярким воплощением библейского сюжета на холсте. В роли блудного сына выступает сам Рембрандт. По сюжету истории, это младший сын, который благодаря своей расточительност и потерял имение, вел распутный образ жизни, не задумываясь о своих поступках и не сожалея о них. Саксия в данной картине изображена в роли блудницы, одетой в шикарное платье. Обращая внимание на задний план картины, можно увидеть павлина на блюде. Таким образом автор в своей картине изобразил символ тщеславия.
Таким образом, картина несет в себе религиозный характер, благодаря некоторым деталям, мастерски переданных художником. Оригинал картины находится в Дрезденской «Галерее старых мастеров», написан холст маслом. Ровно через 31 год Рембрандт завершил эту сюжетную линию выдающейся картиной, которая произвела фурор на весь мир, «Возвращение блудного сына». Последняя же картина является воплощением на холсте знаменитой притчи о блудном сыне, не зная её сюжета, зрителю достаточно сложно воспринять творение художника в полной мере.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 257 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!