Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Портрет матери в черной накидке. 1631 - Офорт 146 x 129 мм Собрание Я. де Брёйна
 
Портрет матери в черной накидке. 1631 —

Офорт
146 x 129 мм
Собрание Я. де Брёйна

Рейтинг: 0 / 0 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины «Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом»Рембрандт Харменс ван Рейн 12.02.2016 16:00
Описани е картины Рембрандта Харменса Ван Рейна: Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом.

Рембрандт – голландский живописец, представитель золотого века и один из лучших мастеров. Был известен ещё при жизни, имел множество учеников, среди которых есть знаменитые и талантливые художники, отдавал предпочтение историческим сценам и портретам.
Любил рисовать людей, почти все свое творчество посвятил именно этому, не воспевая, но показывая их так, какие они есть, не презирая за ничтожность, не пытаясь подчинить ему мир, а просто показывая, представляя зрителю самому думать и судить.
Особенно знамениты его картины, изображающие стариков – он не приукрашивал их, показывая во всей полноте – с морщинами, с искривленными артритом руками, со слезящимися глазами, не пугаясь и не пугая старостью, а через человека повествуя о его жизни.
«Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом» – один из его портретов, изображающий его мать, уже старую женщину. Лицо её покрыто морщинами, седые волосы убраны под платок, руки сцеплены на коленях. Она сидит на стуле с высокой спинкой, за столом, слегка откинувшись назад.
На ней простая кофта, мягкая шаль, длинная юбка, она смотрит в сторону, с легкой задумчивостью. Она уже в том возрасте, когда можно уже никуда не спешить, когда можно просто посидеть и подумать. Фона у картины практически нет, только старая женщина, стул и край стола.
И больше ничего и не нужно – картина вся сосредоточена на матери, с любовью она показывает каждую черточку, каждую складочку. Она не выглядит усталой, не выглядит некрасивой, она выписана с нежностью и любовью, неявными и теплыми, прячущимися за четкостью линий, ровными тенями и умением.
Женщина сидит, глядя в никуда, на губах её нет улыбки, она как будто ждет кого-то, кто придет к ней уже совсем скоро. Это ожидание в её позе, в её неподвижности.
Но за ним нет скорби – потому что то, что должно случится – случится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 435 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!