Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Станца делла Сеньятура в Ватикане. Настенная фреска. Афинская школа, 1509-1510. - 500 x 700 см. Фреска. Возрождение. Италия. Рим. Ватикан, Станца делла Сеньятура. Заказчик папа Юлий II, станца изначально была комнатой, где папа заверял документы подписью, затем библиотекой, позднее залом церковного трибунала. Множество оживленных людей, молодых и старых, собраны в просторном нефе. Пять фигур склонились над циркулем и грифельной доской, чтобы обсудить проблемы геометрии, а члены соседней группы (они держат в руках глобус и звездную сферу) беседуют об астрономии. Две фигуры в центре композиции, уверенно шествующие по направлению к зрителю, кажется, распространяют вокруг себя удивительное ощущение спокойствия это Платон и Аристотель, два величайших философа древнего мира. В октябре 1508 года папа Юлий II поручил группе художников заново декорировать его личные покои. Около трех лет заняла у Рафаэля работа над Афинской школой и другими фресками Стонца делла Сенъятура. Младший современник Леонардо и Микеланджело, Рафаэль вместе с ними олицетворяет собой высшую точку искусства Возрождения. Плодовитый и честолюбивый художник архитектор, живописец, автор скульптурных проектов Рафаэль по праву считается также одним из величайших рисовальщиков в западном искусстве.
 
Станца делла Сеньятура в Ватикане. Настенная фреска. Афинская школа, 1509-1510. —

500 x 700 см.
Фреска.
Возрождение.
Италия.
Рим. Ватикан, Станца делла Сеньятура.
Заказчик папа Юлий II, станца изначально была комнатой, где папа заверял документы подписью, затем библиотекой, позднее залом церковного трибунала.
Множество оживленных людей, молодых и старых, собраны в просторном нефе. Пять фигур склонились над циркулем и грифельной доской, чтобы обсудить проблемы геометрии, а члены соседней группы (они держат в руках глобус и звездную сферу) беседуют об астрономии. Две фигуры в центре композиции, уверенно шествующие по направлению к зрителю, кажется, распространяют вокруг себя удивительное ощущение спокойствия это Платон и Аристотель, два величайших философа древнего мира. В октябре 1508 года папа Юлий II поручил группе художников заново декорировать его личные покои. Около трех лет заняла у Рафаэля работа над Афинской школой и другими фресками Стонца делла Сенъятура. Младший современник Леонардо и Микеланджело, Рафаэль вместе с ними олицетворяет собой высшую точку искусства Возрождения. Плодовитый и честолюбивый художник архитектор, живописец, автор скульптурных проектов Рафаэль по праву считается также одним из величайших рисовальщиков в западном искусстве.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+1 # Описание картины «Станца делла Сеньятура»Рафаэль Санти 12.02.2016 12:51
Описани е картины Рафаэля Санти: Станца делла Сеньятура.

«Станцы» переводятся с итальянского как комнаты – это расписанные фресками залы в дворце Ватикана. Принадлежат эти помещения, собравшие на своих стенах шедевры многих художников, Папе Римскому. В наши дни там находится музей, где все желающие могут ознакомиться с живописным интерьером.
Великий итальянский мастер эпохи Ренессанса Рафаэль расписал 4 помещения с обученными его технике учениками. Еще одну большую комнату дописывали ученики уже без помощи знаменитого учителя. «Станца делла Сеньятура» – первая комната, которую завершил мастер. Дословно ее название переводится как «комната подписи», согласно историческим данным здесь Папа занимался официальными обязанностями – подписывал присылаемые документы.
Включает комната 4 композиции, изображающие суть 4 сфер жизни. Первая, и по признанию многих самая восхитительная, – «Афинская школа». На ней выделены центральные фигуры Платона и Аристотеля, лежащим мы видим Диогена, занят наукой Пифагор, а также ведут свою выдающуюся деятельность и остальные мыслители. Изображение это являет собой олицетворение философской науки. «Диспута» – религиозная фреска. Тема ее – победа истины божественного откровения.
Все Святые восседают на небесном престоле, на противоположной стороне – на земле земная Церковь увлеченно диспутирует и толкует о религиозных идеях. «Мудрость, мера и сила» – фигуры женщин представляют церковное и гражданское право. Композиция «Поэзия» показывает нам обитель Муз, где играет на лире прекрасный Аполлон в окружении поэтов.
Художник совсем юным расписывал папские апартаменты, Рафаэлю было 25 лет, однако это не помешало ему создать поистине гениальные картины. Ансамбль фресок рассказывает нам про высокую мечту Ренессанса о нравственном, духовном совершенстве человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Описание фрески «Афинская школа»Рафаэль Санти 12.02.2016 13:03
Описани е фрески Рафаэля Санти: Афинская школа.

Рафаэль Санти (1483– 1520) — великий итальянский живописец и график.
Фреска «Афинская школа» — одна из четырех фресок для Папского дворца в Ватикане, написанная великим Рафаэлем в эпоху Высокого Возрождения. Изысканность и плавность линий, округлые контуры, сложные позы, ракурсы и сбалансированны е по ритму композиционные формулы сочетаются между собой на фреске работы великого Мастера.

Земная деятельность человека, гармония физического тела и духовного содержания на помпезных архитектурных фонах дворца, безупречное чувство ритма и пропорций. Трудно поверить, что 25-летний представитель Умбрийской живописной школы с преобладанием принципов раннего ренессанса смог выполнить столь глобальную работу. На своей фреске Рафаэль Санти объединил всех известных в то время философов и мыслителей, начиная от Диогена, Гераклита и Эпикура и заканчивая учениками Платона и Сократа. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Личностей-титан ов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения.
Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
В красивом, античном храме с воздушной и светлой архитектурой рождается истина, которая восторжествует над человеком, как и ярко-голубой небосвод, виднеющийся в системе арочных сводов над головами философов.
«Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ.
Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Разнообразие личных человеческих мнений и отдельных философских течений объединил и изобразил на своей фреске Рафаэль Санти.
«Афинская школа» — истинное наследие, которое оставил для своих потомков художник Санти, назидательно демонстрируя правильную и полноценную человеческую деятельность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 393 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!