Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой. 1911 - 237 x 160 смХолст, маслоРеализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей
 
Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой. 1911 —

237 x 160 см
Холст, масло
Реализм
Россия
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+3 # Описание картины «Портрет Орловой»Серов Валентин Александрович 23.02.2016 20:39
Описани е картины Валентина Серова: Портрет Орловой.

На этот портрет современники художника реагировали по-разному. Некоторые выдвинули обвинения в том, что Серов не просто несправедлив к своей модели. Они нашли в этой картине определенный сарказм. Художнику удалось запечатлеть истинную правду о современном ему мире.
Художник нарочито выбрал именно высокий горизонт. Уже этим он значительно умалил достоинства самой модели. Мы словно находимся выше нее и смотрим на нее откуда-то сверху. Этот значимый эффект также существенно усилен стулом небольшой высоты. Зритель видит и чувствует, что сидеть на нем княгине абсолютно неудобно. Поза становится неустойчивой, напряженной. Все это отражается в выражении лица героини этого полотна. Современники говорили о том, что Орлова предпочитала дорогие туалеты.
Серов решил воспользоваться этим по-своему. Он нарочито изображает модель во всей ее красе. Мы видим роскошную шляпу, манто из соболей, модное в те времена декольте, крупную жемчужную нить и лакированные туфли. Но этот великолепный наряд производит на нас весьма странное впечатление. Складывается ощущение, что эти вещи загоняют Орлову в угол. Огромная шляпа, как будто упирается в раму. Кажется еще мгновение, и она упадет прямо на вазу из фарфора, стоящую сзади. Нога в остроносых туфлях вскинута очень высоко. Кажется, что она словно разрезает ножку стула. Мех манто, как будто ожил. Он очень волнуется и так и хочет поскорее убежать, чтобы обнажить наготу, которую можно угадать интуитивно.
Княгиня смотрит на нас надменно. Она судорожно вцепилась в манто и стремится всеми силами сохранить элегантность позы. Рука ее, опутанная жемчужной нитью, указывает на нее. Кажется еще мгновение, и жемчужное ожерелье лопнет. Тот же самый жест повторен и в картине, которая висит на заднем плане. Скорее всего, на ней изображен некий сюжет на тему Библии. Зритель начинает невольно сравнивать две этих картины. Результат не в пользу Орловой. Именно ей указано это место внизу. Характеристика максимально беспощадна. Это какая-то мышь. Забившаяся в угол, а не богиня красоты в роскошных мехах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 670 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!