Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Белая симфония N 2. Девушка в белом. 1864 - 76 x 51 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. США и Великобритания. Лондон. Галерея Тейт. Модель - Джоана Хифернан, возлюбленная художника. Исполненный сдержанной страсти портрет прекрасной возлюбленной Уистлера Джоанны Хифернан представляет собой этюд в сгармонированных оттенках белого цвета. Асимметричная композиция, в которой фигура сдвинута в сторону от центра и срезана рамой, прямой свет, превращающий тональный колорит в узор плоских цветовых пятен - все это говорит об интересе художника к японской живописи. Ее влияние заметно даже в деталях: веер в руках модели, фарфоровая ваза на камине и веточка цветущей вишни - прямые цитаты из искусства Японии, открытого европейскими художниками в 1860-е годы. В портретной живописи Уистлер часто использовал прием помещения силуэта фигуры на почти пустом фоне. В стремлении противопоставить свое творчество живописи викторианской Англии с ее литературными сюжетами он подчеркивал чисто эстетическое начало своих произведений, называя их ноктюрнами и симфониями. Однако художественное дарование Уистлера ослабевало по мере того, как росла его слава острослова и эксцентричного светского льва.
 
Белая симфония N 2. Девушка в белом. 1864 —

76 x 51 см.
Холст, масло.
Постимпрессионизм.
США и Великобритания.
Лондон. Галерея Тейт.
Модель - Джоана Хифернан, возлюбленная художника.
Исполненный сдержанной страсти портрет прекрасной возлюбленной Уистлера Джоанны Хифернан представляет собой этюд в сгармонированных оттенках белого цвета. Асимметричная композиция, в которой фигура сдвинута в сторону от центра и срезана рамой, прямой свет, превращающий тональный колорит в узор плоских цветовых пятен - все это говорит об интересе художника к японской живописи. Ее влияние заметно даже в деталях: веер в руках модели, фарфоровая ваза на камине и веточка цветущей вишни - прямые цитаты из искусства Японии, открытого европейскими художниками в 1860-е годы. В портретной живописи Уистлер часто использовал прием помещения силуэта фигуры на почти пустом фоне. В стремлении противопоставить свое творчество живописи викторианской Англии с ее литературными сюжетами он подчеркивал чисто эстетическое начало своих произведений, называя их ноктюрнами и симфониями. Однако художественное дарование Уистлера ослабевало по мере того, как росла его слава острослова и эксцентричного светского льва.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 290 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!