Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Портрет сестер Александры и Ольги Шишмаревых, 1839 г. - Холст, масло; 281 х 213 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.
 
Портрет сестер Александры и Ольги Шишмаревых, 1839 г. —

Холст, масло; 281 х 213 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Рейтинг: 5 / 2 голоса  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+2 # Описание картины «Портрет сестер Шишмарёвых»Брюллов Карл Павлович 21.12.2015 08:57
Опи сание картины Карла Брюллова: Портрет сестер Шишмарёвых.


Карл Брюллов — выдающийся русский художник-портре тист, знаменит своей особенной манерой письма. Он всегда подходил к своей работе с душей, делал портреты не для заказчиков, а для людей, к которым он питал особое расположение. Брюллов был натурой виртуозной, поэтому старался не брать официальных заказов для высокопоставлен ных особ, потому что они сковывали художника в его душевных порывах и начинаниях.
1839 году художник принял заказ от Афанасия Шишмарева, отставного штабс-капитана и успешного коннозаводчика. Брюллов должен был написать портрет двух очаровательных сестёр Шишмарёвых, Александру и Ольгу. Для автора эта задача оказалась слишком простой, поэтому он вновь нарушил рамки традиционного портрета. Заказ на портрет он попытался свести к жанровой зарисовке, что очень пришлось по вкусу барышням. На полотне девушки выглядят очень красиво, от них веет теплом, радостью и задором. Брюллов точно передал характеры героинь, тонко намекнув зрителю, что, хотя сестры и похожи, они очень разные, это заметно в одежде, позах, выражении лица.
Старшая сестра Александра выглядит более подвижной и живой. Она стремительно идёт впереди, будто мельком глядит на зрителей с портрета. Её фигуру удачно подчёркивает фиолетовая амазонка, которая выдаёт хороший вкус героини. Вуаль спокойного лилового оттенка прекрасного гармонирует с тёмными волосами Александры.
Удачно контрастирует с ней её младшая сестра Ольга. Хотя у девушек очень похожи фигуры, с тонкой талией и лица с яркими чертами лица, мы видим какие всё-таки они разные — Александра и Ольга. Ольга выглядит гораздо сдержанней своей решительной сестры, она кажется такой застенчивой и спокойной, но сильной натурой. Эти выводы напрашиваются сами собой, когда обращаешь внимание на хлыст, который девушка зажала у себя в ладони, пока спускалась по лестнице.
Не меньший интерес вызывает цветовое решение картины: плотная левая сторона перекликается со светлой правой стороной. Такое решение позволило художнику удачно подчеркнуть движение фигур на полотне. Гармоничное композиционной решение было найдено художником в карандашных набросках. Брюллов специально использовал в картине лестницу, чтобы подчеркнуть мотив главных героинь. Девушки непросто часть портрета, они спешат на конную прогулку, а мастер оказался там затем, чтобы запечатлеть происходящее мгновение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 739 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!