Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Притча о слепых - 156886 x 154 смХолст, маслоВозрождениеНидерланды (Фландрия)Неаполь. Национальная галерея Каподимонте
 
Притча о слепых —

1568
86 x 154 см
Холст, масло
Возрождение
Нидерланды (Фландрия)
Неаполь. Национальная галерея Каподимонте

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+11 # Описание картины: Слепые (Питер Брейгель Старший)Музей Арт-Рисунок 13.04.2012 12:24
Спо ры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. Какие взгляды исповедовал, чьим приверженцем и выразителем был этот один из самых независимых умов в истории человечества? Для одних исследователей он - философ, отвлеченный мыслитель, витающий где-то высоко над действительност ью. Другие считают главным в его творчестве то, что он создал концепцию трагического противостояния человека и мира, столь противоположную жизнерадостному духу итальянского Возрождения. Третьи - что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий»

В основу знаменитой картины Питера Брейгеля Старшего «Слепые» легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью.

Шесть фигур, пересекая холст по диагонали, идут, не подозревая, что их путь ведет в заполненный водой овраг. Внимание зрителя привлекает не только вся процессия целиком, но и каждый ее участник в отдельности. Последние идут спокойно, ибо еще не ведают о грозящей беде. Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу. Но чем ближе к оврагу, тем уродливее и омерзительнее становятся лица, тем резче и вместе с тем неувереннее движения. Самый последний нищий - падающий. «Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю. Неудовлетворенн ая ненависть, жестокий оскал превратили его лицо в страшную маску.

Взгляд зрителя перескакивает с одной фигуры на другую, улавливает страшное в своей последовательно сти изменение выражений их лиц. От тупого и животно-плотояд ного последнего слепца через других - все более алчных, все более хитрых и злобных - стремительно нарастает осмысленность, а вместе с нею и отвратительное духовное уродство обезображенных. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической, и порок, как проказа, разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловечески й характер.

На заднем плане картины светит солнце, зеленеют деревья. Уютные домики стоят вдоль тихой деревенской улицы, в конце которой видна островерхая церквушка. Безмятежная красота природы позволяет забыть о человеческих пороках и несчастьях, однако фигуры самих слепцов в этой среде кажутся еще более отталкивающими и страшными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4 # Описание картины «Притча о слепых»Питер Брейгель 20.12.2015 14:35
Опи сание картины Питера Брейгеля: Притча о слепых.


Картина написана в 1568 году. Сегодня она находится в Музее Каподимонте в Неаполе.
Тот, кому довелось читать замечательный роман Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле», наверняка знает, что во времена нидерландской революции, в жестокой борьбе с испанцами за независимость, принимал участие весь народ.
В этих событиях участвовал и один из самых крупных нидерландских художников, рисовальщиков и граверов, который также являлся принимал участие в зарождении реалистического фламандского и голландского искусства Питер Брейгель Старший.
Он был художником-мысл ителем, постоянно и напряженно думающим о смысле жизни, Брейгель намного сумел опередить свое время. Его яркий талант не вмещался в рамки общепринятых понятий и жанров искусства.
Главной темой работ Брейгеля является изображение нидерландских крестьян и ремесленников города. Он был одним из первых живописцев, которые стали изображать труд человека. Он не имел желания создать идеальный образ людей из народа, он наоборот старался делать их образы максимально естественными, непосредственны ми, нарочито грубыми.
В картинах этого художника всегда присутствовала некая доля озорного юмора. Характерными в этом отношении являются и гротескные фигуры калек и нищих, которых художник изображал не раз. Биографы Брейгеля говорят, что он специально переодевался в крестьянский наряд, чтобы ходить по деревням, лучше узнать и изучить своих изображаемых персонажей.
Еще одна характерная черта художественных полотен Брейгеля — это их характер притч. Обычно, любая его картина являлась не простым изображением группы людей на фоне пейзажа, она также являлась иллюстрацией какой-либо известной историй. Это очень заметно в его последней картине художника «Слепые» (1568 г.), в которой он представил известную притчу о слепце, ведущем других слепых.
Эта картина имеет также несколько других названий — «Парабола слепых», «Слепые», «Слепой ведет слепого», «Слепой ведет незрячего». Для сюжета картины художник выбрал библейскую притчу о слепых, в которой говориться о том, что если слепой поведет слепого, то оба свалятся в яму.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 133 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!