Арт-Рисунок

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Девятый вал. 1850 - Ninth Wave, 1850
221 х 332 смХолст, маслоРомантизм, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей
 
Девятый вал. 1850 —

Ninth Wave, 1850

221 х 332 см
Холст, масло
Романтизм, реализм
Россия
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

Рейтинг: 5 / 2 голоса  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии   

+28 # Описание картины «Девятый вал»Музей Арт-Рисунок 13.04.2012 13:32
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Девятый вал.

В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца, с правом носить морской мундир. Ему было поручено написать виды русских портов и приморских городов - Кронштадта, Петербурга, Петергофа, Ревеля, Свеаборга, Гангута. Айвазовский с энтузиазмом взялся за новую работу и в несколько месяцев выполнил ее.
После этого Айвазовский на окраине Феодосии построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море - все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.
Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
К этому времени И.К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Папа Григорий XIV приобрел его картину «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших художников. Об успехах Айвазовского писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству. Не только в Италии, но и в других европейских странах, где Айвазовский выставлял свои картины, его всегда сопровождал невиданный успех.
До Айвазовского море редко изображалось русскими художниками. Его ранние произведения отличаются пленительной тишиной. Восход или закат солнца, штиль, сияющая над морем луна - все изображалось художником с тонкой поэзией. Но к середине XIX века, вместе с ростом реализма во всем русском искусстве, И. Айвазовский тоже расширил круг своих творческих интересов и тем. Он стал изображать волнение на море, приближение бури, шторм. Одновременно росло и его творческое мастерство, в основе которого лежало внимательное изучение натуры, накапливание в памяти «впечатлений живой природы».
Своим названием картина обязана распространенно му мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. На своем полотне Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения . Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Людям угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставля ет бушующее море и упорство нескольких человек.
Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их».
Верхняя часть картины наполнена фиолетово-розов ой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-сине е море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги.
Свою картину художник выставил в Москве, и она сразу стала знаменитой. О ней складывались легенды, на «Девятый вал» приходили смотреть помногу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи». Пейзажисты до Айвазовского писали главным образом «красивые виды», чтобы поразить зрителя чудесами и великолепием знаменитых живописных местностей. Об искренней любви к природе не было и речи, живой красоты ее не замечали. Существовал даже особый шаблон пейзажной живописи, по которому и писали художники так называемой Воробьевской школы. Айвазовский тоже был в Академии учеником М.Н. Воробьева, но стоял несколько в стороне от всех остальных.
Александр Бенуа впоследствии говорил: «Лишь один Айвазовский, идя по пятам Тернера и Мартина, зажигался на время их вдохновенным восторгом от великолепия космоса, являвшегося для них живым, органическим и даже разумным существом».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+15 # Описание картины «Девятый вал»Иван Айвазовский 03.12.2015 18:12
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Девятый вал.


Эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана в 1850 году, на то время буквально за короткие сроки стала известнейшим шедевром.
Благодаря своей известности данная картина попала во дворец царя Николая І. Также известный коллекционер П.М.Третьяков не пропустил известия об успехах молодого мариниста Айвазовского, стал интересоваться его работами. Трепетно наблюдая за процессами создания картин, коллекционер страстно восхищался талантом художника, и настойчиво требовал, чтобы тот подарил ему одну из своих бесподобных картин.
Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Волны, одна за одной, бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство, на котором плывут, изможденные ночным штормом, люди. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше…
Глядя на озаренное солнцем синеющее небо, можно предположить, что скоро все стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на черного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придет и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине.
Произведения такого характера создаются в моменты, когда наступает творческий подъем, приходит вдохновение. Это не последняя из работ Айвазовского, которая так бурно описывает неспокойное состояние моря, но именно эта картина сделала его всемирно-извест ным и подарила ему "золотой " билет в ряды известнейших художников.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас 271 гостей и зарегистрированных пользователей на сайте

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!