Арт-Рисунок

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Станца делла Сеньятура в Ватикане. Настенная фреска. Диспут (прославление таинства евхаристии). 1509 - 500 x 770 см. Фреска. Возрождение. Италия. Рим. Ватикан, Станца делла Сеньятура. Заказчик - папа Юлий II.
 
Станца делла Сеньятура в Ватикане. Настенная фреска. Диспут (прославление таинства евхаристии). 1509 —

500 x 770 см.
Фреска.
Возрождение.
Италия.
Рим. Ватикан, Станца делла Сеньятура.
Заказчик - папа Юлий II.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии   

+2 # Описание фрески «Диспут»Рафаэль Санти 12.02.2016 12:42
Описани е фрески Рафаэля Санти: Диспут.

Художник Рафаэль был известен своими работами еще с самой молодости. Будучи начинающим художником, его пригласили в одну престижную мастерскую, находящуюся в Риме. В эпоху Возрождения Рафаэль был из тех, кто внес особый вклад в ее развитие. Картина «Диспут» украсила один из великих монастырей.
Действие в картине разворачивается между двумя царствами: земным и небесным. Сверху к людям спускается святая троица: Бог, его сын и святой дух. Видно, как на троне возвышается Иисус Христос со своим крестителем и матерью, сидящим по бокам от него.
Далее по бокам располагаются все Евангельские пророки. Это и Петр, и Иоанн, Евангелист и другие. Небожители находятся в безмятежном состоянии, уставив свой взор на людей, копошащихся снизу. Кажется, будто видны их движения. Уверенные и неспешащие.
Внизу же художником представлено царство людей, которые стоят в предвкушении схождения божества с небес. Посредине стоит алтарь, на котором лежат различные дары.
Представителями земного царства изображены священнослужите ли римской католической церкви. Кроме них возле алтаря находятся прочие известные представители христианства. Они с нетерпением ждут, когда святая троица спустится на землю и оценит дары земные. Но пока что между представителями земного царства происходит диспут по поводу даров. Это и послужило названием для картины.
Вся композиция разместилась на полукруглой части купола. Она идеально послужила для полного развертывания творения Рафаэля. Особенно это поспособствовал о для небесного свода, изображенного на картине. Он получился реалистичным. Кажется будто вместо купола вверху действительно настоящие облака, а с них в монастырь спускается святая троица.
Особенностью данной композиции является строящаяся церковь изображенная Рафаэлем в стороне. Художник, таким образом, продемонстриров ал будущий собор Петра, который во время работы над изображением находился на начальном этапе постройки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас 635 гостей и зарегистрированных пользователей на сайте

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!