Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Сон рыцаря. 1504-1505 - 17 x 17 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Лондон. Национальная галерея. Из наследия Боргезе, вероятно, парная к "Трем грациям".
 
Сон рыцаря. 1504-1505 —

17 x 17 см.
Дерево, масло.
Возрождение.
Италия.
Лондон. Национальная галерея.
Из наследия Боргезе, вероятно, парная к "Трем грациям".

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины «Сон рыцаря»Рафаэль Санти 12.02.2016 12:26
Описани е картины Рафаэля Санти: Сон рыцаря.

Перед нами причудливая аллегория. Ученые уверены, что это часть диптиха. Живописец заимствовал тему из стихотворения известного римского поэта. Перед нами первая картина. Рафаэль изображает героя, которому необходимо сделать верный выбор. Ему нужно определиться, что важнее: наслаждение или добродетель.
Мы видим, что рыцарь спит богатырским сном под лавровым деревом. Оно делит картину на две части. С каждой стороны художник изображает по женщине. В левой части полотна перед нами предстает яркое олицетворение истинной добродетели. В ее руках – традиционные предметы: неизменная книга и острый меч. В правой части полотна мы видим олицетворение истинного Наслаждения. Она протягивает рыцарю цветок, являющийся подлинным символом любви.
Художник стремился наполнить в эту работу очень глубоким смыслом: рыцарь должен уравновесить в своей жизни оба этих начала.
Живописцу удается передать различия в характерах женщин с помощью их внешнего облика и определенной одежды. Мы видим, как строго одета Добродетель. Голова ее покрыта. На фигуре Наслаждения красуется модное платье изящного фасона. Ее волосы игриво распущены и кокетливо украшены великолепным цветком и роскошными бусинами.
Добродетелью предложен непростой путь. Мы видим ее на фоне возвышенностей и замка с остроконечными вершинами. Попасть в него можно через мост. Наслаждение наоборот изображено невероятно мягкого ландшафта, ведущего прямо к чудесному озеру, освещенному солнцем.
Мы не чувствуем, что эти две женщины соперничают друг с другом. Художник показывает, что Добродетель и Наслаждение имеют абсолютно равные шансы. Мы не чувствуем, что видение становится для героя каким-то острым моральным выбором. В идеальном рыцаре должны сочетаться все эти качества.
Сначала Рафаэль хотел изобразить Наслаждение, как соблазнительниц у. Это можно увидеть лишь на эскизе. Но на полотне она одета достаточно скромно. Она является наградой настоящему рыцарю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 414 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!