Любовь материнская (Аллегория милосердия), 1554-1558. —
156 x 122 см. Дерево, масло. Маньеризм. Италия. Флоренция. ГалереяУффици. Сальвиати был большим поклонником искусства Микеланжело и в этой картине использовал характерные приемы его тондо Мадонна Дони переплетенные фигуры, рельефные объемы, игру света на поверхности формы. Хотя Сальвиати достигает здесь поразительной скульптурности, его картина слишком искусственна и надумана по сравнению с шедевром Микелланжело. Тем не менее эта работа очень показательна для флорентийского искусства своего времени, находившегося как бы в тени гениальной живописи предшествующего поколения. Сальвиати, испытавший также влияние изящной и текучей манеры Пармиджанино, был одним из первых и наиболее убежденных сторонников римского маньеризма. Свою фамилию он заимствовал у одного из первых своих покровителей, кардинала Сальвиати.