Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Динарий кесаря. 1515 - 79 x 70,5 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Дрезден. Картинная галерея.
 
Динарий кесаря. 1515 —

79 x 70,5 см.
Дерево, масло.
Возрождение.
Италия.
Дрезден. Картинная галерея.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+1 # Описание картины: Динарий кесаря (Тициан)Музей Арт-Рисунок 13.04.2012 12:17
Тициан Вечелли уже на десятом году жизни начал пробовать свои силы в живописи. Он рисовал иначе, чем другие художники, и поэтому один из уважаемых и известных тогда в Венеции живописцев сказал маленькому Тициану: «У тебя нет таланта!».

Теперь все искусствоведы единодушно утверждают, что Тициан, бесспорно, стоит во главе венецианской школы живописи. Истина, свежесть, прозрачность его красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира. Алхимиком красок называют Тициана, а картины его именуют розовым жемчугом с дымно-золотисты ми отливами. Французский писатель Стендаль называл 20 оттенков желтого в тициановской картине с апельсинами.

В 1516-1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте Тициан написал картину «Динарий кесаря». Герцог Альфонсо д'Эсте, ловкий политик, знаток военного дела, был полновластным властителем небольшого герцогства Феррары. Он был женат на Лукреции Борджиа, дочери папы Александра VI, которая прославилась не только разнузданнейшим и оргиями, но и ловкостью, с какой она отправляла в «лучший мир» своих мужей и бесчисленных любовников.

Как и все герцоги д'Эсте, Альфонсо I заботился об украшении Феррары, привлекая для работы лучших архитекторов и художников Италии. Так был привлечен и великий Тициан, выбравший для сюжета своей картины евангельский текст, который повествует о споре Иисуса Христа с фарисеями. Политическая мораль этой евангельской притчи сводилась к признанию независимости светской власти от церковной. Слова «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово» для феррарского герцога, боровшегося с римским папой, подтверждали эту независимость. Кроме того, он избрал их в качестве девиза, который значился на феррарских монетах.

Для своего произведения Тициан выбрал распространенну ю в Венеции форму картин с коленными фигурами. И эта форма, более чем всякая другая, сосредоточивает внимание зрителя на смысловой стороне картины. Лица контрастируют друг с другом: лик Спасителя написан в три четверти поворота направо и сильно освещен - лицо фарисея изображено в профиль, и на него положены глубокие тени. Уже само сближение лиц Христа и фарисея выявляет нравственный конфликт между ними. Одно лишь сопоставление тонких, благородных пальцев Спасителя с грубой, узловатой рукой фарисея дает яркое представление о различии их духовного облика.

Цвет тел у них тоже различен: у Спасителя оно светлое и нежное, у фарисея - грубое и коричневатое. Но прекраснее всего именно контраст тона рук: белой холеной руки Христа на ярко-красном фоне его хламиды и руки фарисея на синем фоне мантии.

Христос несет в себе всю полноту возвышенных идеалов Ренессанса. Благородство и душевная чистота, нравственная строгость и мягкая доброта раскрыты в спокойном, полном достоинства повороте головы, чуть печальном взгляде и одухотворенных чертах лица. Образ фарисея является воплощением самых низменных черт человеческой природы. Этот контраст последовательно проведен Тицианом в колористическом решении картины. Синий и красный цвета одежд Христа излучают золотое сияние, в то время как белый хитон фарисея кажется безжизненным и погасшим.

Сталкивая Христа и фарисея лицом к лицу, Тициан избегает резкой прямолинейности в изображении их «поединка». Взгляды их не встречаются, хотя фарисей жадно ищет глаза Иисуса. Но проницательный, слегка печальный взор Спасителя направлен мимо него...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Описание картины «Динарий кесаря»Тициан Вечеллио 28.12.2015 12:30
Описани е картины Тициана Вечеллио: Динарий кесаря.


Тициан создал свое грандиозное полотно специально для Феррары Альфонса д`Эсте. Заказчик сам предложил сюжет этого творения. В это время шла борьба с римскими папами, и для нее был выбран лозунг о том, что кесарю нужно воздать то, что ему причитается.
Тициан был взволнован философской глубиной этого известного сюжета. Еще в 15 веке Леонардо смог противопоставит ь низость и благородство человека. Тициан также почувствовал эти характерные для его времени противоречия. На его фресках сталкиваются темные и светлые силы.
В его картине «Динарий Кесаря» данное противоречие решено иначе. Мы чувствуем огромную глубину психологическог о плана. Тема становится общечеловеческо й и обретает максимально громкое звучание.
Фарисеи приняли решение во что бы то ни стало погубить Христа. Убивать его они испугались. Был придуман целый план. К Христу был подослан человек с динаром. Он задал вопрос о том, нужно ли кесарю платить налоги.
Вопрос этот был ловушкой. Если Христос ответит утвердительно, то все население Иудеи будет обязательно настроено против него. Если же он ответит отрицательно, то римские власти его за это обязательно накажут. Но Христос поступил иначе. Он спросил фарисея о том, что же изображено на принесенной им монете. Человек удивился и ответил, что с одной стороны – бог, а с другой – кесарь. Именно после этого и была произнесена фраза о том, что каждый должен получить то, что ему причитается.
Картина очень простая. Художник просто сопоставил двух людей. Драматизма в этом нет. Фигуры монументизирова ны, детали отсутствуют. Все внимание сконцентрирован о на персонажах. Образы очень емкие и максимально сконцентрирован ные. Христос заполнил практически все полотно. Он выделяется на фоне красного и синего цветов.
Тициан передал тему встречи абсолютно противоположных миров: идеального и реального.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 173 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!