0#Описание картины «Салон» —
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям24.02.2016 13:47
Описание картины Уильяма Тернера: Салон.
Тернер – британский художник, импрессионист и частично романист, в картинах которого часто прослеживается тема бессилия человека и его несовершенства, выписанная без ожесточения или презрения, а, напротив, с искренней любовью или лукавой иронией. Человек среди мира мал, человек почти ничего не может, когда ветра перемен носят его, словно пушинку, от события к событию. Но он остается человеком, вещью в себе, личностью, в конце концов. Предпочтение Тернер отдавал историческому жанру, пейзажам и редким жанровым сценкам. «Салон» — одна из его редких картин, которая изображает людей не в природе, но в том мире, который они создали для себя сами. Этим и объясняется несколько нехарактерная манера живописи – по сравнению с кристально чистыми, трепетными пейзажами, «Салон» написан нарочито грубо, расплывчато, так, что невозможно не разглядеть ни одного лица, можно лишь угадывать смутные тени в смутном окружении. Женщина, раскинувшаяся в кресле, с лицом, похожим на овечью морду. Некто, напоминающий моржа, расплывшийся по софе. Ещё три женщины за маленьким круглым столиком, все без лиц, все расплывчатые и нечеткие. Люди предаются отдыху и разговорам ни о чем – и в этом словно бы расплываются, становясь скучными и пустыми, без отличительных черт и запоминающихся особенностей. Все они со своими прическами, со своими беспокойными руками, со своим отсутствием смысла устали от пустых разговоров и глупого щебетания. Все они сами не понимают, зачем пришли сюда, но усердно прячут это непонимание и делают вид, что поглощены вечером. «Салон» высмеивает бездельников и болтунов, одновременно сочувствуя им – их жизнь так пуста, что даже лиц их нельзя различить. И те, кто выйдут из салона, завтра уже и не вспомнят, о чем говорили, чего хотели, кого обсуждали. Все это неважно и обсуждалось просто так, чтобы хоть как-то сделать вид, что жизнь имеет смысл.
Комментарии
Тернер – британский художник, импрессионист и частично романист, в картинах которого часто прослеживается тема бессилия человека и его несовершенства, выписанная без ожесточения или презрения, а, напротив, с искренней любовью или лукавой иронией.
Человек среди мира мал, человек почти ничего не может, когда ветра перемен носят его, словно пушинку, от события к событию. Но он остается человеком, вещью в себе, личностью, в конце концов. Предпочтение Тернер отдавал историческому жанру, пейзажам и редким жанровым сценкам.
«Салон» — одна из его редких картин, которая изображает людей не в природе, но в том мире, который они создали для себя сами. Этим и объясняется несколько нехарактерная манера живописи – по сравнению с кристально чистыми, трепетными пейзажами, «Салон» написан нарочито грубо, расплывчато, так, что невозможно не разглядеть ни одного лица, можно лишь угадывать смутные тени в смутном окружении. Женщина, раскинувшаяся в кресле, с лицом, похожим на овечью морду. Некто, напоминающий моржа, расплывшийся по софе.
Ещё три женщины за маленьким круглым столиком, все без лиц, все расплывчатые и нечеткие. Люди предаются отдыху и разговорам ни о чем – и в этом словно бы расплываются, становясь скучными и пустыми, без отличительных черт и запоминающихся особенностей. Все они со своими прическами, со своими беспокойными руками, со своим отсутствием смысла устали от пустых разговоров и глупого щебетания. Все они сами не понимают, зачем пришли сюда, но усердно прячут это непонимание и делают вид, что поглощены вечером.
«Салон» высмеивает бездельников и болтунов, одновременно сочувствуя им – их жизнь так пуста, что даже лиц их нельзя различить. И те, кто выйдут из салона, завтра уже и не вспомнят, о чем говорили, чего хотели, кого обсуждали. Все это неважно и обсуждалось просто так, чтобы хоть как-то сделать вид, что жизнь имеет смысл.