Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Дождь, пар и скорость. Паровоз "Грейт Вестерн" 1844 - 91 x 122 см. Холст, масло. Романтизм. Великобритания. Лондон. Национальная галерея.
 
Дождь, пар и скорость. Паровоз "Грейт Вестерн" 1844 —

91 x 122 см.
Холст, масло.
Романтизм.
Великобритания.
Лондон. Национальная галерея.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины «Дождь, пар и скорость»Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям 24.02.2016 13:44
Описани е картины Уильяма Тернера: Дождь, пар и скорость.

Картина «Дождь, пар и скорость» написана Тернером в 1844 году. Это время в английской истории считается эпохой всеобщего увлечения железной дорогой и поездами. Не обошла сия участь и Уильяма Тернера. Современники рассказывают, что совершая поездку по железной дороге, художник выглянул в окно и был поражен. Свои впечатления он выплескивает на полотно.
Целью живописца является перенести скорость поезда на полотно, именно поэтому картина такая размытая и нечеткая. Наиболее четко виден движущийся паровоз, причем особенно четко и ярко прорисована его труба. Это сделано с целью показать силу техники и нового наступающего времени. Тернер хочет показать паровоз как яростного зверя, несущегося на всех парах. Все остальное размыто, но угадывается в золотой дымке. Внизу различимы маленькая лодка и пахарь.
Тернер изображает их как символ отступающей эпохи, пропускающей вперед скорость. Различим мост на опорах и берег реки, на котором столпились люди, разглядывающие паровоз. Для обозначения высокой скорости поезда Тернер изображает над трубой несколько белых пятен, символизирующих не успевший рассеяться пар. В левом нижнем углу едва различима фигура зайца, во все времена являющегося символом скорости. Но и заяц во многом уступает скорости паровоза.
Уильям Тернер выступил новатором в жанре изображения поезда, популярного в то время. Все художники старались центральное место картины уделить самой машине, прорисовать все мелочи. А Тернер хочет показать именно мощь и скорость поезда, поэтому вся картина как бы завуалирована маревом.
Считается, что художником изображено реальное место – река Темза и Мейденхедский виадук.
В 1844 году картина с большим воодушевлением была принята молодыми импрессионистам и, а сейчас хранится в Лондонской национальной галерее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 117 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!