Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Флейтист. 1624 - 71,3 x 56 см. Холст. Барокко. Нидерланды (Голландия). Кассель. Картинная галерея. В стиле утрехтских караваджистов. Юный франт в полосатой атласной блузе с широкими рукава- ми играет на флейте; его профиль вырисовывается на фоне темной бархатной шляпы. Картина кажется свободной от лю- бых литературных намеков - чистое явление светлою, радо- стного сюжета. Однако голландская живопись этого времени обычно содержала широкий символический подтекст, и это полотно может представлять персонификацию Музыки или изображать Слух, одно из пяти чувств. Композиционный за- мысел картины необычен: фигура смело написана силуэтом на ровном плоском фоне, приближена к зрителю и занимает половину пространства картины. Лаконизм композиции и эф- фектное использование света и тени обнаруживают влияние раннего творчества Караваджо. Тербрюгген учился в Риме вме- сте с Герритом ван Хонтхорстом и другими художниками так называемой Утрехтской школы и способствовал переносу идей Караваджо в северные страны.
 
Флейтист. 1624 —

71,3 x 56 см.
Холст.
Барокко.
Нидерланды (Голландия).
Кассель. Картинная галерея.
В стиле утрехтских караваджистов.
Юный франт в полосатой атласной блузе с широкими рукава- ми играет на флейте; его профиль вырисовывается на фоне темной бархатной шляпы. Картина кажется свободной от лю- бых литературных намеков - чистое явление светлою, радо- стного сюжета. Однако голландская живопись этого времени обычно содержала широкий символический подтекст, и это полотно может представлять персонификацию Музыки или изображать Слух, одно из пяти чувств. Композиционный за- мысел картины необычен: фигура смело написана силуэтом на ровном плоском фоне, приближена к зрителю и занимает половину пространства картины. Лаконизм композиции и эф- фектное использование света и тени обнаруживают влияние раннего творчества Караваджо. Тербрюгген учился в Риме вме- сте с Герритом ван Хонтхорстом и другими художниками так называемой Утрехтской школы и способствовал переносу идей Караваджо в северные страны.

Рейтинг: 0 / 0 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 276 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!