Арт-Рисунок

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Фонтан Четырех рек. Общий вид. 1648-1651 - Мрамор, известковый туф (травертин). Рим. Пьяцца Навона. Италия.
Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая); сам же фонтан представляет центр мира. У подножья четырех скал располагаются олицетворения рек, представляющих континенты: Ганг в Азии, Нил в Африке и Ла Плата в Америке. То обстоятельство, что Европу здесь, представляет Дунай, а не Тибр, объясняется тем, что последний находится в центре веры, откуда началось христианское миссионерское завоевание континентов, а территории к северу от Дуная намекают, помимо всего, на новое распространение влияния католичества в период Контрреформации. Символы императорского Рима обыкновенно дополнялись изображением креста как олицетворения победы христианства над язычеством. В русле этой традиции, разумеется, египетский обелиск увенчан личной эмблемой папы из рода Памфили - символом "невинности" - голубем, несущим в клюве пальмовую ветвь - знак божественного примирения.
 
Фонтан Четырех рек. Общий вид. 1648-1651 —

Мрамор, известковый туф (травертин).
Рим.
Пьяцца Навона.
Италия.

Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая); сам же фонтан представляет центр мира. У подножья четырех скал располагаются олицетворения рек, представляющих континенты: Ганг в Азии, Нил в Африке и Ла Плата в Америке. То обстоятельство, что Европу здесь, представляет Дунай, а не Тибр, объясняется тем, что последний находится в центре веры, откуда началось христианское миссионерское завоевание континентов, а территории к северу от Дуная намекают, помимо всего, на новое распространение влияния католичества в период Контрреформации. Символы императорского Рима обыкновенно дополнялись изображением креста как олицетворения победы христианства над язычеством. В русле этой традиции, разумеется, египетский обелиск увенчан личной эмблемой папы из рода Памфили - символом "невинности" - голубем, несущим в клюве пальмовую ветвь - знак божественного примирения.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии   

+2 # Описание скульптуры «Фонтан четырех рек»Джованни Бернини 11.12.2015 16:44
Опи сание скульптуры Джованни Лоренцо Бернини: Фонтан четырех рек.


Одно из самых величественных творений Бернини располагается в Риме на площади Навона. В центре находится обелиск (правда он псевдоегипетски й и не имеет отношения к скульптуре мастера). Интересен тот факт, что Бернини не был допущен к конкурсу на разработку проекта по установке обелиска. Но тщеславие папы Иннокентия Х помогло Бернини воплотить свое творение в жизнь. Увидев проект скульптора, папа решил доверить работу именно ему, а не Борромини, как ранее было задумано.
Фонтан привлекает внимание изяществом скульптур, из которых состоит композиция, их органичному расположению и идеально сочетаемыми формами. Органично вписался фонтан и в архитектурный ансамбль площади – ее теперь трудно представить без скульптуры Бернини в центре.
Скульптура получила свое название с легкой руки мастера, который задумал соединить воедино в своем творении 4 реки со всего мира. Здесь нашли свое воплощение Нил, что считается сердцем Африки, Ганг – священная для индусов река, Дунай, как самую большую реку Европы (известную на то время), и маленькую речку Ла-Плата, что символизировала Новый Свет.
Символичность скульптур на этом не заканчивается: положение речных духов, их движения и одеяния рассказывают целую историю. Скульптура духа Дуная придерживает символ папской власти и герб семьи Памфили, которая в то время была у власти. Золотые монеты Бернини расположил радом с духом речушки Ла-Платы, ведь Новый Свет был очень богат.
Дух Нила закрыт покрывалом, точнее не видно его лица. Причин такому решению было два: еще не узнали, откуда берет свое начало эта река, и как знак уважения к творениям оппонента Борромини. Лицом дух Нила повернут к церкви Сант-Аньезе, архитектором которой был Борромини. Опасаясь, что фасад здания может обрушиться, Бернини так выказал свое уважение к творчеству соперника.
Известно также, что скульптор не работал самостоятельно над статуями. Их выполнили его ученики, следуя эскизам и точным указаниям учителя. Бернини создал проект и руководил его воплощением. Возможно, это и стало причиной отсутствия непревзойденной пластичности движений статуй, которая всегда была присуща в работах самого Бернини.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас 350 гостей и зарегистрированных пользователей на сайте

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!