Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Земство кормит, 1872 г. - Холст, масло; 74 x 125 см. Реализм. Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
 
Земство кормит, 1872 г. —

Холст, масло; 74 x 125 см.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Рейтинг: 5 / 2 голоса  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+11 # Описание картины «Земство обедает»Мясоедов Григорий Григорьевич 31.01.2016 08:56
Описани е картины Григория Мясоедова: Земство обедает.

Мясоедов Григорий Григорьевич написал это произведение в 1872 г. Эта картина стала визитной карточкой художника-перед вижника. Опирался художник при написании этого произведения на местные материалы. Перед зрителем предстает пореформенная Россия.
Только что начали создаваться органы местных самоуправлений в виде земств. Выбирали сюда и крестьян. Но они имели невысокий имущественный ценз, поэтому их было очень мало. Сюжет предельно прост. Художник и решил отобразить несоответствие положений, согласно социальному положению.
Показан тихий провинциальный городок. На первом плане здание земской управы. Кажется все просто. Весь дом не показан, а есть только на картине изображение светлой стены земской управы. Крестьянские депутаты решили пообедать. Душные комнаты не прельщают крестьян, да и соседство с «благородными» представителями земства не удовлетворяет их. Поэтому они решили отобедать на свежем воздухе.
Художник изобразил кого-то уже отобедавшим и дремлющим, а кого-то, кто продолжает скудную трапезу, с нехитрой деревенской провизией. Еда нехитрая. У кого-то сухой хлеб. У другого хлеб с солью и пучок зеленого лука.
Видно, что в здании земской управы тоже закончили обедать по действиям официанта, который переставляет посуду и по винным бутылкам. Вот здесь то и наблюдается контрастность бедности и богатства. Главным персонажам картины – крестьянам, художник дал характерные черты. Одним — лукавство, сметливость. Другим – чувство подлинного душевного благородства. Третьим – оскорбленность.
Здесь присутствие некрасовского произведения о том, кому на Руси жить хорошо. А думают все герои картины об одном и том же — они понимают, что здесь справедливости не добьешься. Мастер не собирается делать вывод по объективной сцене, он к этому подталкивает своих зрителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 111 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!