56 x 46 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Париж. Музей Орсэ. Молодая мать с нежностью смотрит на спящего в колыбели младенца. Точно найденное расположение фигур, а также тонкая гармония колорита и изящество живописной манеры помогают художнице выразить в картине чувство любви и нежности. Изумительная трактовка тканей - прозрачного покрывала над колыбелью ребенка или атласной занавески за спиной женщины (сестры художницы), - делает изобра- женную сценку еще более интимной. Моризо была правнуч- кой художника XVIII века Жана Оноре Фрагонара. Она про- шла обучение у Эдуарда Мане (который стал ее зятем). Имен- но к живописи Мане восходит ровное освещение и непо- средственность ее картин. Позже она испытала сильное воз- действие искусства Пьера Огюста Ренуара. Хотя художница часто выставляла картины вместе с импрессионистами, жи- вопись Моризо с ее женственной утонченностью отличается своим собственным стилем.