Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Пьета Ронданини. 1552/1553-1564 - Высота: 195 см. Мрамор. Милан. Городской музей и пинакотека Кастелло Сфорцеско.
 
Пьета Ронданини. 1552/1553-1564 —

Высота: 195 см.
Мрамор.
Милан. Городской музей и пинакотека Кастелло Сфорцеско.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание скульптуры «Пьета Ронданини»Микеланджело Буонарроти 29.01.2016 16:43
Описани е скульптуры Микеланджело Буонарроти: Пьета Ронданини.

Это скульптурное произведение стало последней работой мастера. Практически до самой смерти он активно работал над его созданием. Композиция двухфигурная. Мы видим слитых в одно целое Марию и Христа. Пропорции фигур нарочито удлинены. Создается впечатление их хрупкости и невесомости. Невольно вспоминаются изваяния древности. Замысел этого произведения действительно трагичен. Человек одинок и обречен.
Все формы изломаны. На лицах можно прочесть скорбь. Герои полностью отрешены от жизни. Мастер попытался выразить трагизм одиночества. Произведение незавершенно. И этот факт воспринимается, как особая задумка автора. Остроту переживания может выразить лишь такая форма.
Микеланджело стремился передать единство Сына и Матери. Они соединены в одну массу, поражающую нас патетикой и трагизмом. Тело исхудало, поэтому надежды, что оно вернется к жизни, нет. Мать старается с видимым усилием придержать тело горячо любимого ею сына.
У зрителя создается полное впечатление, что эти скорбные фигуры уже абсолютно бесплотны. Они невероятно выразительны. В них воплощается полное отчаяние. Они затерялись в большом мире. Мать не в силах даже сейчас расстаться со своим сыном. Мы не слышим ее плача, криков ужаса, не видим излома рук. Скорбь впечатляет безмолвием.
Микеланджело смог передать в столь одухотворенном образе собственные ощущения. Он знал не понаслышке, что такое одиночество. В этой работе можно прочесть прощание мастера с жизнью.
Первоначально Микеланджело хотел изобразить Христа с раскинутыми широко руками. Но в процессе работы, и это неслучайно, он в корне изменил свой замысел. Руки Христа плотно прижаты. Не ощущается никакой внешней связи между матерью и сыном. Нераздельность их внутренняя. Материя словно растворяется в духовном.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 208 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!