Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Василий Блаженный - 1913170,5 х 163,5 смХолст, масло, наклейки из фольгиАвангардРоссияМосква
 
Василий Блаженный —

1913
170,5 х 163,5 см
Холст, масло, наклейки из фольги
Авангард
Россия
Москва

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+5 # Описание картины Аристарха Лентулова «Василий Блаженный» (1913)Третьяковская галерея 29.01.2014 16:47
Компози ция Лентулова на тему древнерусской архитектуры создана под влиянием французского кубизма. В то же время понимание живописи как красочного театрализованно го зрелища идет от стихии народного искусства, которую выплеснули на свои полотна художники "Бубнового валета". Самое красочное творение русской архитектуры представляется художнику фантастическим архитектурным мифом, в котором происходит сплав различных времен и культур. Образ собора разрастается до универсального образа храма-града, Небесного Иерусалима и одновременно напоминает своей пестротой восточный базар. Многоцветье в картине, соединяясь с созвучьями архитектурных форм, разрастается в мощную живописную симфонию. Лентулов мысленно вращает собор, выхватывая и изображая на плоскости различные его фрагменты. Таким образом, он стремится показать развитие пространственно го образа во времени. Этот прием симультанизма вносит момент разрастания, развития форм по спирали, возносящей архитектурные массы вверх. Подобный огромному кристаллу храм, отрываясь от земли, дерзко врезается в небесную твердь. В подобном слиянии противоположнос тей характерном для русского кубофутуризма Л ентулов видит выразительную формулу национальной культуры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4 # Описание картины «Василий Блаженный»Лентулов Аристарх Васильевич 28.01.2016 15:44
Описани е картины Аристарха Лентулова: Василий Блаженный.

Лентулова в его время ласково называли русским футуристом, и во много это было справедливо. Его работы, выходящие за рамки картин, характеризующие ся сильной динамикой и непонятной для широкой публики проблематикой, несли на себе все отпечатки футуризма, чтобы считаться принадлежащими к этому движению.
Однако, если футуристы, как правило, обращались к будущему – к индустриальном городам, вырастающим за свои собственные пределы, тянущимся вверх и изборожденным невероятным по законам перспективы сочетанием граней – то Лентунов, напротив, обращался к прошлому. На его картинах сочеталось, казалось бы, несочетаемое – седая старина русской классической архитектуры, древних зданий, переживших столетия и новомодное веяние художественного стиля, в котором все смешивалось и ставилось с ног на голову.
«Василий Блаженный» изображает не просто одноименный собор, хотя его купола (ещё более яркие, чем в жизни) несомненно присутствуют на картине, но словно бы всю Москву с её Старым Арбатом, Красной Площадью, Садовым Кольцом. Несколько веков жизни огромного города помещаются в рамки картины. В ней нарушена перспектива, цветовые решения кажутся неимоверно яркими и потому несколько аляповатыми.
Больше всего она напоминает тот узор, который можно увидеть, заглянув в калейдоскоп – вот он, яркий, красивый, праздничный – но стоит только слегка встряхнуть трубку, и он рассыплется и сложится заново. В случае с картиной ожидаешь, что на ней вдруг появится Исаакиевский собор из Питера или Спас-на-Крови из Екатеринбурга. Что в ней проступит другой город – проступит и также выделится из картины, показываясь невозможно, не так, как его можно было бы видеть с точки зрения зрителя, но словно обволакивая собой и в себя заключая.
Невозможная динамика оставляет такое впечатления – замкнутого, застывшего движения, которое в любое мгновение готово завертеться дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 179 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!