Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Картины из Капеллы Кераси в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, обращение Савла - 1600-1601230 x 175 смХолст, маслоБароккоИталияРим. Церковь Санта Мария дель ПополоЗаказчик: Тиберио Кераси, папский казначей
 
Картины из Капеллы Кераси в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, обращение Савла —

1600-1601
230 x 175 см
Холст, масло
Барокко
Италия
Рим. Церковь Санта Мария дель Пополо
Заказчик: Тиберио Кераси, папский казначей

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+2 # Описание картины «Обращение Савла»Микеланджело Караваджо 22.01.2016 19:22
Описани е картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Обращение Савла.

Из «Деяний апостолов» живописец Караваджо почерпнул значимый драматичный сюжет для написания полотна в римскую церковь.
Савл был в числе самых грозных и безжалостных преследователей христиан. По преданию, он направлялся в Дамаск, чтобы там заключить под стражу нескольких сторонников Христа.

Накануне он получил разрешение у первосвященника на их арест. Когда гонитель уже приближался к месту назначения, то был ослеплен ярким небесным светом. Свалившийся наземь, он услышал отчетливую речь Иисуса, который укоряющим наставляющим тоном спрашивал: «Зачем преследуешь Меня?».
После того Христос явился ученику Анании, сказав тому прийти в жилище Савла и приложив руки к ослепшему, вернуть ему зрение. Ученик выполнил данное поручение. Прозрев, Савл крестился и под новым именем – Павел стал проповедником христианской веры.
История, кардинально изменившая жизнь Савла, описана мастером с потрясающей выразительность ю. Сияние от появления Христа заставляет бывшего убийцу плотно сомкнуть глаза, прийти в ужас и упасть в изнеможении на землю к ногам лошади. Громоздкое лошадиное тело заняло едва ли не половину полотна – в верхнем фрагменте картины оно как бы нависает над беспомощной упавшей фигурой. Таким приемом Караваджо отвлекает смотрящего от человека, привлекая взгляд к сильному неземному свету над ним.
Удивительная работа художника примечательна и тем фактом, что упавший с коня Павел конечностями выходит за обрамление картины. Благодаря такому гениальному способу построения композиции зрителям дается возможность ощутить себя свидетелями происходящего на картине, острее проникнуться чувствами героя и поверить в сверхъестествен ность события.
Теперь реалистичное свидетельство божественного явления хранится в римской капелле Санта Мария.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 373 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!