1629 — 1662
Черный мел на бумаге
1617 - 1692
Витте Эмманюэл де (Witte), голландский живописец. Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме. В начале творчества выполнил ряд мифических композиций. С 50-х гг. писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света ("Интерьер католической церкви", 1668, Маурицхёйс, Гаага; "Внутренний вид церкви", ГЭ). Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета ("Рынок", 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг).
19 августа 1704 - 19 октября, 1770
Бра.
Италия.
Тренто, 1525 - Венеция, 1608
Мрамор.
Италия.
1627, Амерсфорт - 1703, Хорн
Нидерланды.
1400, Ротвайль (Вюртенберг) - 1445/47, Базель
Виц Конрад (Witz), швейцарский живописец. Работал в Базеле и Женеве. В своих произведениях, переходных от готики к искусству Возрождения, достигал большой пластической убедительности в изображении фигур, интерьера, городского и альпийского пейзажа, поэтически запечатлел природу окрестностей Женевы.
1699 — 8 августа 1761, Петербург
Иван Яковлевич Вишняков — русский светский живописец-портретист, монументалист, декоратор, иконописец, расписывавшей дворцы и церкви Петербурга и его пригородов. Портретам Вишнякова ("Сарра Элеонора Фермор", около 1750, ГРМ; "Ф. Н. Голицын", 1760, ГТГ) присущи некоторая плоскостность фигур, идущая от парсуны XVII в., типичная для парадных портретов первой половины XVIII в. условная застылость поз и жестов, сочетающиеся в то же время с живой передачей характерных черт модели и изысканным колоритом в духе рококо.
1600, Роттердам - 13.03.1653, Весп
Барокко.
Нидерланды (Голландия).
1844 - 1920
Реализм.
Россия.
1434, Нюрнберг - 30.11.1519, Нюрнберг
Высокая готика.
Германия.
Период творчества: Вторая половина 14 века
Готика, византийский стиль.
Италия.
1735, Мури (Ааргау) - 1798, Мангейм
Романтизм.
Швейцария.
6 августа 1787, Псков — 30 августа1855, Петербург
Максим Никифорович Воробьев — русский живописец. Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева; преподавал там же (с 1815). В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). Писал картины по путевым зарисовкам, исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. Точность и достоверность архитектурно-перспективного вида сочетаются в них с возвышенно-эмоциональным восприятием природы, использованием разнообразных эффектов освещения.
1584, Хюлст - 09.05.1651, Антверпен
Барокко.
Нидерланды (Фландрия).
1596 - 1678
Барокко.
Нидерланды (Фландрия).
1829, Морж, на Женевском озере - 1898, Дюссельдорф
Вотье Беньямин (Vautier), немецкий живописец. Швейцарец по происхождению. Один из видных жанристов дюссельдорфской школы. Писал картины из жизни крестьян Швейцарии и Шварцвальда.
1545 Гаага — 15 декабря 1626 Прага
Бронза.
Германия.
1566, Харлем - 04.02.1640, Харлем
Барокко.
Нидерланды (Голландия).
05.03.1856, Омск — 01.04.1910, Санкт-Петербург
Михаил Александрович Врубель, русский живописец. Врубель в своём творчестве ставил морально-философские вопросы о добре и зле, о месте человека в мире; обострённый интерес к внутренней, духовной жизни человека заставлял его обращаться к "вечным" темам и мотивам, почерпнутым из античности, эпохи средних веков и Возрождения, русского фольклора. Налёт таинственности, загадочности в воплощении этих тем ("Пан", 1899, ГТГ) сближает творчество Врубеля с установками представителей символизма.
1728 Бат - 1782 Батистон
Бат.
Великобритания.
1704 Йоркшир - 1754 Бат
Бат.
Великобритания.
12 ноября 1823 - 14 апреля, 1903
Американский художник родился в Монпелье, штат Вермонт. Акварель, картон.
Масло, дерево.
09.01.1590, Париж - 30.06.1649, Париж
Барокко.
Франция.