1547 , Эксетер — 07.01.1619, Лондон
Хиллиард Николас (Nicholas Hilliard; Milliard) (около 1547 - 1619), английский миниатюрист и ювелир. Придворный художник Елизаветы и Якова I.
31.05.1849, Лунд - 22.02.1911, Лунд
Холст, масло.
Импрессионизм.
Швеция.
14 ноября 1668, Генуя, Италия — 16 ноября 1745, Вена, Австрия
Хильдебрандт Иоганн Лукас фон, Гильдебрандт (Hildebrandt), австрийский архитектор. Один из главных представителей австрийского барокко.
1804 - 1874
Холст, масло.
Реализм, дюссельдорфская школа.
Германия.
Акварель, карандаш.
Канада.
1630/1631 - 1688
Перо бистром, отмывка, на бумаге.
Будапешт.
Чехия.
? - 1462, Страсбург
Дерево.
Высокая готика.
Верхнерейнская школа.
Франция.
31.10.1638, Амстердам - 07.12.1709, Амстердам
Хоббема Мейндерт, Гоббема (Hobbema), голландский живописец. Продолжатель традиций и, возможно, ученик Я. Рёйсдала. Писал главным образом лесные виды. Для работ Хоббемы характерны тонкое наблюдение конкретных природных мотивов и явлений, ощущение их взаимосвязи, естественный динамизм композиции, богатая оттенками свежая зеленовато-коричневая гамма ("Дорога в лесу", 1663, Национальная галерея искусства, Вашингтон; "Аллея в Мидделхарнисе", 1689, Национальная галерея, Лондон; "Лес", ГЭ).
10.11.1697, Лондон - 25.10.1764, Лондон
Хогарт Уильям (Hogarth), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: "Карьера проститутки", 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732; "Карьера мота", 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735; "Модный брак", 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745; "Выборы", около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов ("Капитан Т. Корем", 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон; автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон; "Девушка с креветками", Национальная галерея, Лондон).
Работал во второй половине 17 века.
Резцовая гравюра на меди.
Голландия.
Холст, масло.
2 августа ок. 1627, Дордрехт — 19 октября 1678, Дордрехт
Холст, масло.
1744 - 1797
Холст, масло.
Романтизм.
Великобритания.
14.03.1853, Берн - 19.05.1918, Женева
Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler), швейцарский живописец и график. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76). Один из крупнейших представителей стиля "модерн", Ходлер тяготел к национально-романтическим идеям и символизму.
16.10.1726, Данциг - 07.02.1801, Берлин
Ходовецкий Даниель Николаус (Chodowiecki), немецкий график и живописец. Поляк по происхождению. Один из главных представителей просветительского реализма в немецком искусстве XVIII в. С 1743 жил и учился в Берлине. Изображал бюргерский быт, сцены из жизни простого народа (серия рисунков "У столяра", "У портного" и др., перо, бистр, тушь, около 1790). Автор многочисленных иллюстраций, Ходовецкий выработал тип миниатюрно-тонкого офорта (иллюстрации к альманахам, к произведениям И. В. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ж. Ж. Руссо и др.). Исполнил ряд живописных и графический портретов ("Автопортрет с семьёй", офорт, 1771).
7 февраля 1733, Вена - 14 декабря 1816, Вена.
Один из первых неоклассических архитекторов Австрии.
Период творчества: правил с 1101 по 1125 годы.
Шёлк, тушь, краски.
Китай.
1849 - 1910
Гуашь, бумага.
Модерн.
Франция.
1661 - 25 марта 1736
Кембридж.
Великобритания.
13 июля 1607, Прага — 28 марта 1677, Лондон
Офорт и гравюра сухой иглой.
Чешский гравёр.
1494, Аугсбург - 1519, Базель
Дерево, темпера.
Возрождение.
Германия и Швейцария.
1475, Аугсбург - ноябрь 1540, Берн
Дерево.
Высокая готика.
Германия.
24.12.1709 - 21.07.1740
Холст, масло.
Рококо.
Германия и Австрия.
24.02.1836, Бостон - 29.09.1910, Прутс Нек (Мэн)
Хомер Уинслоу, Гомер (Homer), американский живописец и график. С 1854 работал как литограф, в 1857-74 журнальный иллюстратор. Во время Гражданской войны 1861-65 военный корреспондент. Как художник совершенствовался самостоятельно, изучая произведения американской и французской реалистической живописи. С 1862 занимался живописью. В картинах на военные темы сочетал документальную точность с яркой психологической характеристикой образов ("Пленные с фронта", 1866, Метрополитен- музей). Писал картины главным образом из жизни простых людей Америки - фермеров, охотников, моряков, негров и т. д. Подчёркивал благородное мужество, трудолюбие своих героев, естественность и драматичность их взаимоотношений с природой ("Обеденный час", 1873, Институт искусства, Детройт; "Гольфстрим", 1899, Метрополитен-музей).